Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
29-30 мая в Новосибирске прошла международная научно-практическая конференция "Проектирование и строительство моста через Обь по Оловозаводскому створу". Организаторами выступили: ЗАО "Институт "Стройпроект", ОАО "Сибмост", Фонд "АМОСТ" (Ассоциация мостостроителей), Российская национальная группа Международной Ассоциации по мостам и конструкциям IABSE. Конференция прошла в рамках III Форума "Транспорт Сибири" под эгидой Министерства транспорта РФ.
С приветственным словом к собравшимся обратились: директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства министерства транспорта РФ И.В. Костюченко, заместитель начальника федерального дорожного агентства Минтранса РФ А.Ю. Смирнов, в. и. обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области С.М. Титов, первый заместитель мэра города Новосибирска А.Е. Ксензов, начальник Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог» К.Г. Громенко, исполнительный директор фонда «АМОСТ» С.В. Мозалев, генеральный директор ЗАО «Институт «Стройпроект» А.А. Журбин, Президент ОАО «Сибмост» А.А. Кошкин.
Конференция мостовиков собрала как российских, так и иностранных специалистов. В мероприятии приняли участие более ста экспертов и специалистов крупнейших российских мостостроительных компаний, заказчики строительства транспортных объектов, проектные и научные институты, генподрядчики и субподрядчики по строительству мостовых сооружений, а также российские и иностранные компании - производители специализированного оборудования и техники. Помимо заседаний, состоялась техническая экскурсия на площадку возведения моста.
Напомним, схема мостового перехода через Обь (Бугринского моста) в Новосибирске и технология его сооружения не имеют аналогов в мировой практике: конструкция главного пролетного строения – арка «с сетчатыми связями» длиной 380 м и высотой 70 м. Сборка арочного пролетного строения производилась методом продольной надвижки вверх под углом 45°. В настоящий момент под руководством специалистов швейцарской компании VSL ведутся работы по монтажу вантовой системы моста.
Эксперты обсудили несколько блоков:
• История проекта и основные технические и архитектурные решения
• Конструкция моста и расчет пролетного строения
• Технология сооружения
• Вантовая система
• Изготовление металлоконструкций пролетных строений
• Контроль качества и мониторинг состояния конструкции
Доклады и презентации вызвали большой интерес аудитории. Было задано немало вопросов, в ходе активного диалога были услышаны авторитетные мнения различных специалистов отрасли. В конце мероприятия А.А. Журбин поблагодарил всех участников за проявленный интерес, руководство ОАО "Сибмост" за гостеприимный прием, и отметил, что такая конференция - крупное и радостное событие в мостовом сообществе. И, что не так часто, как хотелось бы происходят столь интересные встречи и профессиональные дискуссии. Также он выразил уверенность, что традиция проведения подобных мероприятий будет продолжена на вновь открываемых крупных мостах и инженерных сооружениях!
Доклады руководителей и специалистов ЗАО "Институт "Стройпроект"
«Архитектурные решения». Д.Д. Соловьев, руководитель группы, «Стройпроект»
Фильм "Новый автодорожный мост по Оловозаводскому створу"
Фотографии предоставлены Информационным агентством «ТехИнформ»
![]() |
Бугринский мост
Бугринский мост – третий мост через реку Обь в Новосибирске, ставший первым этапом строительства магистрали непрерывного движения «Юго-Западный транзит», которая соединит автодороги М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт». Строительство моста – один из главных инфраструктурных проектов в Новосибирске за последние годы, реализация которого позволила значительно разгрузить транспортные потоки в городе.
|
|