Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
![]() |
Скоростная автодорога М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань: нулевой, второй, третий и четвёртый этапы Описание проекта Строительство скоростной автодороги М-12 от Москвы до Казани предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г. в рамках строительства международного коридора «Европа – Западный Китай». Открытие сквозного движения по М-12 запланировано на 2024 год. |
|
Мост Бетанкура в Санкт-Петербурге
Описание проекта
Неразводной вантовый мост, построенный к Чемпионату мира по футболу 2018 года, обеспечивает круглосуточную и круглогодичную транспортную связь Васильевского острова с центральными районами города.
Мост Бетанкура стал одним из путей объезда центра города, а вместе с Западным скоростным диаметром и набережной Макарова — частью кратчайшего маршрута от аэропорта Пулково до стадиона «Газпром Арена». На мосту устроены две смотровые площадки с видами на Финский залив и город: с них видны Исаакиевский собор, Екатерининская церковь, «Лахта центр» и шпиль Петропавловского собора.
|
|
Мост с выходом на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы (Яхтенный мост) Описание проекта Транспортно-пешеходный мост над рекой Большой Невкой соединил южный берег Приморского района города в створе Яхтенной улицы с северным берегом Крестовского острова Санкт-Петербурга. В результате подключения мостового перехода к улично-дорожной сети Приморского района стало возможным продолжение Яхтенной улицы в направлении Финского залива. |
|
Западный скоростной диаметр (ЗСД) Описание проекта
Проект первой в Санкт-Петербурге внутригородской платной скоростной автомагистрали длиной 46,6 км, включающей сложный комплекс искусственных сооружений. ЗСД соединяет юго-западную часть Санкт-Петербурга с Кольцевой автодорогой, Васильевским островом и трассой «Скандинавия». С вводом трассы стали доступнее главные транспортные узлы города — аэропорт Пулково, Морской и Пассажирский порты.
Автомагистраль обеспечивает быструю транспортную связь между южными, центральными и северными районами Санкт-Петербурга. После открытия ЗСД время поездок в некоторых районах города сократилось на 50–70%.
В состав ЗСД входят одни из самых протяженных мостовых сооружений в России — Южная эстакада основного хода с мостами через Морской канал и Корабельный фарватер — 9378 м и Северная эстакада основного хода с мостами через Петровский канал и Елагин фарватер — 8794 м (второе и третье место соответственно).
|
![]() |
Обход Аксая на трассе М-4 «Дон» в Ростовской области Описание проекта
Обход Аксая с 1024 по 1091 км — новый тип автомобильной дороги, по аналогии с предыдущим участком М-4 «Дон» с 933 по 1024 км, проектные решения на этом отрезке трассы также разработаны в соответствии с нормами ФРГ. Оптимальные проектные решения принимались по результатам их сравнения.
|
|
Скоростная автодорога М-11 «Нева» Описание проекта Один из крупнейших инфраструктурных объектов России — скоростная платная автодорога между Москвой и Санкт-Петербургом. Значительная часть М-11 проходит параллельно трассе автодороги М-10 от Москвы до Санкт-Петербурга в обход крупных населённых пунктов по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.
В рамках проекта разработана проектная и рабочая документация на ряд участков M-11, проекты больших и внеклассных мостовых сооружений для всей автодороги, осуществлён строительный контроль на IV и V этапах. Строительство М-11 позволило разгрузить М-10 и снизить на ней аварийность. Время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга сократилось до 6–7 часов.
|
![]() |
Обход г. Сочи Дорога «Обход г. Сочи» входит в состав федеральной трассы А‑147 Джубга — Сочи, которая выводит транзитный транспорт за пределы центральной части города.
|
![]() |
Бугринский мост Описание проекта Бугринский мост – третий мост через крупнейшую реку России Обь в Новосибирске, ставший первым этапом строительства магистрали непрерывного движения «Юго-Западный транзит», которая соединит автодороги М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт». Сооруженный мостовой переход через р. Обь в створе Оловозаводской улицы (Бугринский мост) – главный транспортный проект Новосибирска за последние годы. Бугринский мост не только существенно разгрузил транспортные потоки Новосибирска, но и обеспечил непрерывное движение транспорта между магистралями М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт».
Сетчатая арка моста – аллюзия на геральдическую символику города: на гербе изображены арочный мост и красный лук. Монтаж арочного пролётного строения выполнен уникальным методом вертикально-радиальной надвижки для сокращения количества вспомогательных металлоконструкций и сроков строительства.
В 2016 году проект получил премию Международной федерации инженеров-консультантов FIDIC – Award of Merit за инновационность проекта, качество, профессионализм, соблюдение принципов прозрачности, долговечность и вклад в охрану окружающей среды.
|
![]() |
Мостовой переход через Иртыш в Павлодаре
Описание проекта
Участок дороги с мостовым переходом через реку Иртыш соединяет автомобильные дороги Павлодар – поселок Аксу и Омск – Павлодар – Майкапчагай и входит в состав транспортного коридора «Центр-Восток». Мост стал новым символом транзитного пути из центральной части Казахстана в Россию.
Одной из основных задач проекта была оптимизация ранее принятых проектных решений. Использование сетчатых арок позволило уменьшить сечение несущих элементов по сравнению с традиционными арками с вертикальными подвесками, что дало значительную экономию средств благодаря снижению расхода материалов по сравнению с первоначальным проектом. Экономия металла по сравнению с предыдущим проектным решением составила 5,5 тысяч тонн.
|
![]() |
Многоуровневая транспортная развязка в Краснодаре Описание проекта Проект строительства 4-уровневой кольцевой развязки в центре Краснодара, которая обеспечит беспрепятственное движение транспорта по Ставропольской и Старокубанской улицам, а также движение трамваев по Ставропольской улице.
Разработанные планировочные решения предусматривают движение общественного транспорта всех маршрутов и комфортный подъезд к остановкам, устройство которых предусмотрено вблизи кольцевого пересечения.
Большое внимание в проекте уделено архитектурным решениям: кольцевое пролётное строение закреплено на четырех пилонах с помощью системы вантовых подвесок. Пилоны объединены поверху системой «велосипедное колесо». Архитектурная подсветка придаёт выразительный облик сооружению в ночное время, создавая эффект парения верхних колец и свечения центральной части развязки.
|