logo_site.png
Рус | Eng
Инженерная группа
  • Ассоциация
  • Направления деятельности
  • Миссия и политики
  • Руководители
  • Документы
  • История Инженерной группы
  • Награды и достижения
  • Стройпроект в цифрах
  • Вопросы-ответы
Проекты
  • Все проекты
  • География проектов
  • Ключевые проекты
  • Инновационные проекты
Партнерство
  • Участие в ассоциациях
  • Наши заказчики и партнеры
  • Международное
    сотрудничество
Медиа
  • Новости Инженерной
    группы
  • Анонсы мероприятий
  • Публикации
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Буклеты
Карьера
  • Вакансии
  • Политика сотрудничества
  • Отправить резюме
Технологии
  • Наши инновации
Контакты
Санкт-Петербург ЗСД. Мост через Корабельный фарватер
Санкт-Петербург Мост с выходом на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы
Новосибирск Мостовой переход через Обь (Бугринский мост)
Новосибирск Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской
Санкт-Петербург Комплекс защитных сооружений от наводнений
Санкт-Петербург ЗCД. Мост через Морской канал
Сочи Дублер Курортного проспекта, 3 очередь
Санкт-Петербург ЗСД. Мост через Корабельный фарватер
Санкт-Петербург Дворцовый мост через Неву
Санкт-Петербург Литейный мост через Неву
Санкт-Петербург Львиный мост через Мойку
Санкт-Петербург Первый Садовый мост через Мойку
Санкт-Петербург Троицкий мост через Неву
Санкт-Петербург Развязка с Пулковским шоссе в составе КАД
Санкт-Петербург Западный скоростной диаметр
Сочи Дублер Курортного проспекта
Санкт-Петербург Развязка у станции Горская в составе КАД
Санкт-Петербург Большой Обуховский мост в составе КАД
Санкт-Петербург Благовещенский мост через Неву
Санкт-Петербург Мост Александра Невского через Неву
Все проекты
География проектов
Ключевые проекты
Инновационные проекты




  • Главная
  •  » 
  • Проекты

Мост через Сайменский канал на км 862 автодороги М-10 «Москва – Санкт-Петербург» – Государственная граница («Скандинавия»)

Далее
Мост через Сайменский канал на км 862 автодороги М-10 «Москва – Санкт-Петербург» – Государственная граница («Скандинавия»)

Выборг (ремонт)
Разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 1997 – 1998
Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: Дорожный комитет Ленинградской области


Ремонт этого сравнительно небольшого моста в свое время позволил «Стройпроекту» апробировать ряд интересных и инновационных проектных решений.

Основные характеристики моста:

– длина моста 145,9 м (схема 25,8+3х28,1+25,8 м),
– ширина моста 15,38 м (Г-9,5+2х2,25 м).

Проектные решения: разборка существующих железобетонных пролетных строений и металлических пролетных строений разводного пролета, переустройство верхней части опор; сооружение сталежелезобетонного неразрезного пролетного строения с монолитной плитой и гибкими упорами из арматурной стали в оставляемой опалубке и др.

На объекте впервые в РФ применены гибкие упоры из арматурной стали периодического профиля, приваренные на объекте. Проведены испытания на выносливость конструкции объединения стальных балок и железобетонной плиты с гибкими упорами (совместно с НИИ Мостов, по совместно разработанной методике).

Этот сравнительно скромный объект стал для «Стройпроекта» отправной точкой в дальнейшем профессиональном развитии, в формировании собственных методов проектирования.
 

Выборг. Петровский мост через Сайменский канал
Выборг. Петровский мост через Сайменский канал
Выборг. Петровский мост через Сайменский канал
Выборг. Петровский мост через Сайменский канал
Выборг. Петровский мост через Сайменский канал

Желая отказаться от сборной плиты и перейти на монолитную, специалисты «Стройпроекта» рассматривали в качестве аналогов финские проекты. Необходимо было решить проблему упоров. Обычные советские жесткие упоры ломали плиту, делая ее недолговечной (как и балки). На смену этим упорам пришли массово используемые ныне гибкие упоры Нельсона. Однако на мосту через Сайменский канал «Стройпроектом» было внедрено интересное изобретение сотрудника НИИ бетона и железобетона О.Г. Бахурина, который предложил собственный аппарат для сварки арматуры периодического профиля. При помощи этого аппарата арматуру можно было приваривать на месте, причем это было в разы дешевле. К сожалению, аппарат Бахурина («Гефест») так и не дошел до промышленного выпуска, и сегодня подрядчики закупают упоры Нельсона зарубежного производства, и, соответственно, зарубежные аппараты для их приварки. Помимо гибких упоров из арматурной стали в оставляемой опалубке, на мосту через Сайменский канал был применен высокопрочный бетон.


 

Возврат к списку



Инженерная группа
  • Ассоциация
  • Направления деятельности
  • Миссия и политики
  • Руководители
  • Документы
  • История Инженерной группы
  • Награды и достижения
  • Стройпроект в цифрах
  • Вопросы-ответы
Проекты
  • Все проекты
  • География проектов
  • Ключевые проекты
  • Инновационные проекты
Партнерство
  • Участие в ассоциациях
  • Наши заказчики и партнеры
  • Международное
    сотрудничество
Медиа
  • Новости Инженерной
    группы
  • Анонсы мероприятий
  • Публикации
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Буклеты
Карьера
  • Вакансии
  • Политика сотрудничества
  • Отправить резюме
Технологии
  • Наши инновации
Контакты
Copyright © 2008-2021 АО «Институт «Стройпроект»

ISO 9001: 2015 certified
Перейти на мобильную версию сайта