Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Близится к завершению строительство самого технически сложного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) – центрального, протяжённостью 11,7 км, который завершит формирование ЗСД. Объект не случайно вызывает повышенный интерес - ведь здесь строятся уникальные искусственные сооружения и, в частности, двухъярусный автомобильный мост-эстакада через Морской канал, который является одним из самых крупных и интересных объектов возводимого Центрального участка ЗСД. На нижнем и верхнем уровнях моста-эстакады будет организовано 4-полосное автомобильное движение в противоположных направлениях. Уникальное транспортное сооружение станет одной из достопримечательностей Морского фасада Северной столицы. Сегодня этот без преувеличений уникальный мост находится в завершающей стадии строительства.
19 июля руководство Института «Стройпроект» на строительной площадке ознакомилось с ходом работ по возведению моста через Морской канал, а 22 июля состоялась техническая экскурсия на Центральный участок ЗСД с участием руководства отраслевых компаний Maurer AG и ОАО «Мостострой-11».
На экскурсии генеральный директор АО «Институт «Стройпроект» А.А. Журбин презентовал проект трассы и рассказал собравшимся об инновационных инженерных решениях на строительстве ключевого объекта. Важные гости наблюдали за монтажом конструкций моста через Морской канал, который производится с помощью технологии «продольная надвижка». Так называется метод установки пролётных строений в проектное положение путём их перемещения вдоль оси моста. Метод позволяет выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью. Для сооружении сложных мостовых конструкций подрядчики используют новейшую технику и технологии.
Частью ЗСД станут также два вантовых моста - через Корабельный и Петровский фарватеры. Монтажники проводят там уникальную операцию - соединяют участки трассы прямо над фарватерами. Монтаж русловых пролётных строений магистрали осуществляется с акватории.
Для справки: в составе данного участка предусмотрено возведение в акватории Невской губы уникальных мостовых сооружений:
• двухъярусного моста через Морской канал с высотой судоходного габарита 52 м и длиной центрального пролёта 168 м;
• вантового моста через Корабельный фарватер над рекой Большой Невой c длиной центрального пролёта 320 м;
• вантового моста через Петровский фарватер с длиной центрального пролёта 240 м.
ЗСД — крупнейший в мире ГЧП-проект в сфере создания транспортной инфраструктуры и один из самых масштабных строительных проектов в России. Проект удостоен наград ведущих мировых и российских экономических изданий, в том числе Project Finance International, Project Finance Magazine, World Finance, Infrastructure Investor, «Рынок ценных бумаг». ЗСД отмечен в качестве лучшего инфраструктурного проекта премией «Формула движения» Министерства транспорта РФ, «Премией развития» Внешэкономбанка. По мнению экспертов, 2-километровый мост через Морской канал в Санкт-Петербурге войдёт в ТОП-20 самых уникальных мостовых сооружений в мире.
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
|
Западный скоростной диаметр Первая в Санкт-Петербурге городская платная скоростная автомагистраль, включающая сложный комплекс искусственных сооружений. ЗСД соединяет юго-западную часть Санкт-Петербурга с Кольцевой автодорогой, Васильевским островом и трассой «Скандинавия». С вводом трассы стали доступнее главные транспортные узлы города — аэропорт Пулково, Морской и Пассажирский порты. После открытия ЗСД время поездок между отдельными районами города сократилось на 50–70%.
|
|