logo_site.png
Рус | Eng
Инженерная группа
  • Ассоциация
  • Направления деятельности
  • Миссия и политики
  • Документы
  • История Инженерной группы
  • Награды и достижения
  • Стройпроект в цифрах
  • Вопросы-ответы
Проекты
  • Все проекты
  • География проектов
  • Ключевые проекты
  • Инновационные проекты
Партнерство
  • Участие в ассоциациях
  • Наши заказчики и партнеры
  • Международное
    сотрудничество
Медиа
  • Новости Инженерной
    группы
  • Анонсы мероприятий
  • Публикации
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Буклеты
Карьера
  • Вакансии
  • Политика сотрудничества
  • Отправить резюме
  • Отзыв согласия на обработку персональных данных
Инновации
  • Наши инновации
Контакты
Санкт-Петербург Мост Бетанкура
Санкт-Петербург Мост с выходом на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы
Новосибирск Мостовой переход через Обь (Бугринский мост)
Новосибирск Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской
Санкт-Петербург Комплекс защитных сооружений от наводнений
Новгородская обл. Скоростная автодорога М-11 «Нева». Мост через Мсту
Санкт-Петербург ЗCД. Мост через Морской канал
Сочи Дублер Курортного проспекта, 3 очередь
Санкт-Петербург ЗСД. Мост через Корабельный фарватер
Санкт-Петербург Дворцовый мост через Неву
Санкт-Петербург Литейный мост через Неву
Санкт-Петербург Львиный мост через Мойку
Санкт-Петербург Первый Садовый мост через Мойку
Санкт-Петербург Троицкий мост через Неву
Санкт-Петербург Развязка с Пулковским шоссе в составе КАД
Санкт-Петербург Западный скоростной диаметр
Сочи Дублер Курортного проспекта
Санкт-Петербург Развязка у станции Горская в составе КАД
Санкт-Петербург Большой Обуховский мост в составе КАД
Санкт-Петербург Благовещенский мост через Неву
Санкт-Петербург Мост Александра Невского через Неву
Все проекты
География проектов
Ключевые проекты
Инновационные проекты




  • Главная
  •  » 
  • Проекты

Западный скоростной диаметр (ЗСД)

Далее
Западный скоростной диаметр (ЗСД)

Санкт-Петербург (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2004 – 2016
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: АО «Западный скоростной диаметр»


Западный скоростной диаметр – это первая в Санкт-Петербурге городская платная скоростная автомагистраль длиной 46,6 км, включающая сложный комплекс искусственных сооружений. ЗСД соединяет юго-западную часть Санкт-Петербурга с Кольцевой автодорогой, Васильевским островом и трассой «Скандинавия». С вводом трассы стали доступнее главные транспортные узлы города — аэропорт Пулково, Морской и Пассажирский порты. Автомагистраль обеспечивает быструю транспортную связь между южными, центральными и северными районами Санкт-Петербурга. После открытия ЗСД время поездок между отдельными районами города сократилось на 50–70%. 

P4090276.jpg

Цифры и факты

Основные характеристики автомагистрали

– Длина – 46,6 км

– Протяжённость искусственных сооружений (мосты, путепроводы, тоннели) – 21 км

– Максимальная интенсивность движения – 140 000 автомобилей в сутки

– Транспортные развязки – 14

– Количество поездок в год> 70 млн

Основные сооружения

Южный участок

Участок длиной 8,7 км соединяет Кольцевую автодорогу вокруг Санкт-Петербурга с районом Морского порта. 90% трассы идёт по искусственным сооружениям — эстакадам, мостам и путепроводам, поднимаясь в некоторых местах на 25 м над землёй.

Участок трассы между проспектом Стачек и районом Морского порта проложен в узком коридоре между промышленными территориями и в полосе отвода железной дороги. Из-за стеснённых условий трасса запроектирована в два уровня с использованием двухъярусных ферм. Движение на нижнем ярусе идёт в одном направлении, на верхнем — в противоположном. Фермы расположены в плане на кривой переменного радиуса с виражами и переходными участками.

Северный участок

Участок длиной 26,4 км создал дополнительные въезды и выезды из северных районов города и выход к курортной зоне на берегу Финского залива. Ввод участка помог реализовать городскую программу по организации непрерывного движения по набережным Санкт-Петербурга за счёт разгрузки транспортного узла на севере города.

Центральный участок

Участок длиной 11,7 км – самая сложная часть ЗСД, где автомагистраль в основном проходит по искусственным сооружениям в акватории Невской губы.

В составе участка:

Двухъярусный мост через Морской канал

– длина – 1020 м
– длина центрального пролета – 168 м
– подмостовой габарит по высоте – 52 м

Вантовый мост через Корабельный фарватер

– длина – 620 м
– длина центрального пролета – 320 м
– подмостовой габарит по высоте – 35 м

Вантовый мост через Петровский фарватер

– длина – 581 м
– длина центрального пролета – 240 м
– подмостовой габарит по высоте – 25 м

Выемка вдоль Васильевского острова

– длина – 2977 м
– глубина – 7 м
– длина тоннеля на пересечении с рекой Смоленкой – 290 м

В состав ЗСД входят два мостовых сооружения, которые занимают второе и третье место в рейтинге самых длинных мостов России – это Южная эстакада основного хода с мостами через Морской канал и Корабельный фарватер, длиной 9378 м, и Северная эстакада основного хода с мостами через Петровский канал и Елагин фарватер, длиной 8794 м. 

P4090328.jpg

Архитектурное решение магистрали – функционализм и лаконичность. Мосты, эстакады, развязки и все другие элементы – опоры освещения, шумозащитные экраны, карнизы – органично увязаны в единое целое.

Проект ЗСД неоднократно становился победителем различных отраслевых конкурсов и премий.  

Хронология строительства »

Сентябрь 2005 

Началось строительство первой очереди Южного участка.

30 октября 2008 

Открыто движение на первой очереди Южного участка.

Лето 2009 

Началось строительство второй очереди Южного участка.

Май 2010 

Начато строительство Северного участка.

18 сентября 2010 

Открыто движение на Северном участке от площадки автозавода Hyundai до Кольцевой автодороги.

14 октября 2010 

Открыт для движения участок второй очереди Южного участка от Краснопутиловской до Благодатной улицы.

Май 2011 

Введён платный проезд на открытых участках первой и второй очереди (до Благодатной улицы).

29 декабря 2011 

Частично открыто движение по транспортной развязке на пересечении ЗСД с Кольцевой автодорогой в районе автозавода Hyundai.

10 октября 2012 

Открыта для движения вторая очередь и введён в эксплуатацию весь Южный участок.

Март 2013 

Начато строительства Центрального участка.

2 августа 2013 

Открыт для движения Северный участок.

15 мая 2014 

Введён платный проезд на Северном участке.

2 декабря 2016 

Открыт для движения Центральный участок.

Февраль 2017 

На всей протяжённости автомагистрали введён платный проезд.

Награды »

2014 Лучший инфраструктурный проект 2014 года

2015 «Проект года», конкурс «Дороги России – 2015»

2016 Победитель в номинации «Лучший индустриальный проект», премия Молодежной коллегии при Губернаторе Санкт-Петербурга

2017 «Лучший проект инженерной и транспортной инфраструктуры», конкурс НОПРИЗ

2019 Вантовый мост над Корабельным фарватером отмечен Дипломом конкурса «Алюминий в архитектуре 2019»

2020 Западный скоростной диаметр вошёл в ТОП-20 самых главных и красивых  сооружений Санкт-Петербурга. 

Инновации »

Мост через Морской канал

Мост расположен на кривой в плане и профиле. Пролётные строения выполнены в виде неразрезных двухуровневых металлических ферм с параллельными поясами, крестообразной системой раскосов и ортотропной плитой проезжей части по верхнему и нижнему ярусу. При монтаже пролётное строение сложной криволинейной формы с общим весом металлоконструкций более 20 тысяч тонн надвигалось на расстояние 800 м, что является уникальным достижением для мирового мостостроения.

Двухъярусные фермы на южном участке и технология их надвижки

Из-за стеснённых условий трасса участка запроектирована в два уровня с использованием двухъярусных ферм, расположенных на кривых в плане. Такое решение позволило уменьшить ширину возводимых сооружений. Длина пролётов двухъярусных ферм – 120, 144 и 168 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов осуществлен впервые.

Вантовый мост через Корабельный фарватер. Наклон пилонов в сторону русла

Стойки пилонов имеют наклон 12°в сторону русла и напоминают крылья разводных мостов, одного из символов Санкт-Петербурга. Наклон пилонов в сторону русла – уникальный случай в практике мостостроения: как правило, пилоны вантовых мостов возводятся без наклона или с наклоном в сторону от русла. После каждого этапа бетонирования проектировщиками производился контроль положения пилонов и корректировка опалубки следующих секций.

Мост через Петровский фарватер. Веерное переплетение вант

Вантовый мост запроектирован с двумя одностоечными пилонами. Пролётное строение поддерживается тремя плоскостями вант. Центральная плоскость вантовой фермы выполнена с расположением вант по схеме «веер». Боковые плоскости фермы выполнены с обратным расположением вант, что создает эффект переплетения вант и придает сооружению неповторимый архитектурный облик.

Система взимания платы Flow+

На ЗСД впервые в России была применена инновационная система взимания платы за проезд – Flow+. Система в автоматическом режиме определяет точный пробег автомобиля по трассе (при наличии транспондера), что позволяет взимать плату в точном соответствии с пройдённым расстоянием без устройства пунктов взимания платы на каждом въезде и съезде на трассу.

 


Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр. Петровский мост.
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр. Мост через Корабельный фарватер.
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр. Двухъярусные фермы
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр. Петровский мост.
Западный скоростной диаметр. Мост через Корабельный фарватер.
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр.
Западный скоростной диаметр. Мост через Корабельный фарватер.
Западный скоростной диаметр. Мост через Корабельный фарватер.
Западный скоростной диаметр. Мост через Морской канал.
Западный скоростной диаметр.


Западный скоростной диаметр вошёл в ТОП-20 самых главных и красивых проектов Санкт-Петербурга 16.07.2020 Западный скоростной диаметр вошёл в ТОП-20 самых главных и красивых проектов Санкт-Петербурга

15 июля на онлайн-конференции, организованной «РБК Петербург» и проектом Retrogradu.Net, архитекторы, историки и урбанисты назвали главные знаковые проекты Петербурга за последние 20 лет, среди них отмечен Западный скоростной диаметр (ЗСД).

 
 
Получено положительное заключение на проект подготовки территории строительства подключения ЗСД к Широтной магистрали скоростного движения 26.08.2019 Получено положительное заключение на проект подготовки территории строительства подключения ЗСД к Широтной магистрали скоростного движения

Получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» на проектную документацию по подготовке территории строительства. 

 
 
Вантовый мост над Корабельным фарватером в составе ЗСД отмечен Дипломом конкурса «Алюминий в архитектуре 2019» 08.04.2019 Вантовый мост над Корабельным фарватером в составе ЗСД отмечен Дипломом конкурса «Алюминий в архитектуре 2019»

Российский конкурс «Алюминий в архитектуре 2019» прошел в рамках международного форума «Алюминий в архитектуре и строительстве 2019» (AlumForum).  Участников конкурса приветствовали председатель Союза архитекторов России Н. Шумаков, сопредседатель Алюминиевой Ассоциации И. Казовская, директор по развитию потребления алюминия в России и странах СНГ компании РУСАЛ Ю. Шивилов и председатель жюри конкурса – основатель архитектурного бюро «Giencke & Company Architects» Ф. Гинке (Австрия).

 
 
Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге победил в Профессиональном Конкурсе НОПРИЗ на лучший проект 2017 04.12.2017 Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге победил в Профессиональном Конкурсе НОПРИЗ на лучший проект 2017

29 ноября в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей Конкурса Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) на лучший проект.

 
 
«Стройпроект»  победил в конкурсе «Лидер освоения инноваций в дорожном хозяйстве РФ 2017» 17.11.2017 «Стройпроект» победил в конкурсе «Лидер освоения инноваций в дорожном хозяйстве РФ 2017»

По итогам VI Всероссийского конкурса АО «Институт «Стройпроект» признан победителем в номинации «Инновации в проектировании». Конкурс организован НП «АСДОР» совместно с Государственной компанией «Автодор».

 
 

 

Связанные проекты

Широтная магистраль скоростного движения с мостом через Неву в Санкт-Петербурге (ШМСД) Широтная магистраль скоростного движения с мостом через Неву в Санкт-Петербурге (ШМСД)

Описание проекта

В соответствии с генеральным планом Санкт-Петербурга широтная магистраль с мостом через р. Неву входит в систему городских магистралей скоростного движения наряду с Кольцевой автомобильной дорогой и Западным скоростным диаметром.

 
 
Новые транспортные развязки для Западного скоростного диаметра Новые транспортные развязки для Западного скоростного диаметра

Новые развязки запроектированы в целях развития подключения улично-дорожной сети Санкт-Петербурга к Западному скоростному диаметру. Они улучшат комфорт пользователей и доступность магистрали и отдельных районов Санкт-Петербурга.

 

 
 

 

Возврат к списку



Инженерная группа
  • Ассоциация
  • Направления деятельности
  • Миссия и политики
  • Документы
  • История Инженерной группы
  • Награды и достижения
  • Стройпроект в цифрах
  • Вопросы-ответы
Проекты
  • Все проекты
  • География проектов
  • Ключевые проекты
  • Инновационные проекты
Партнерство
  • Участие в ассоциациях
  • Наши заказчики и партнеры
  • Международное
    сотрудничество
Медиа
  • Новости Инженерной
    группы
  • Анонсы мероприятий
  • Публикации
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Буклеты
Карьера
  • Вакансии
  • Политика сотрудничества
  • Отправить резюме
Технологии
  • Наши инновации
Контакты
Copyright © 2008-2021 АО «Институт «Стройпроект»

ISO 9001: 2015 certified
Перейти на мобильную версию сайта