Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Санкт-Петербург (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2004 –
2016
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: АО «Западный скоростной диаметр»
Первая в Санкт-Петербурге городская платная скоростная автомагистраль, включающая сложный комплекс искусственных сооружений. ЗСД соединяет юго-западную часть Санкт-Петербурга с Кольцевой автодорогой, Васильевским островом и трассой «Скандинавия». С вводом трассы стали доступнее главные транспортные узлы города — аэропорт Пулково, Морской и Пассажирский порты. После открытия ЗСД время поездок между отдельными районами города сократилось на 50–70%.
Основные характеристики ЗСД
Основные сооружения
Южный участок
Участок длиной 8,7 км соединяет Кольцевую автодорогу вокруг Санкт-Петербурга с районом Морского порта. 90% трассы идёт по искусственным сооружениям — эстакадам, мостам и путепроводам, поднимаясь в некоторых местах на 25 м над землёй.
Участок трассы между проспектом Стачек и районом Морского порта проложен в узком коридоре между промышленными территориями и в полосе отвода железной дороги. Из-за стеснённых условий трасса запроектирована в два уровня с использованием двухъярусных ферм. Движение на нижнем ярусе идёт в одном направлении, на верхнем — в противоположном. Фермы расположены в плане на кривой переменного радиуса с виражами и переходными участками.
Северный участок
Участок длиной 26,4 км создал дополнительные въезды и выезды из северных районов города и выход к курортной зоне на берегу Финского залива. Ввод участка помог реализовать городскую программу по организации непрерывного движения по набережным Санкт-Петербурга за счёт разгрузки транспортного узла на севере города.
Центральный участок
Участок длиной 11,7 км – самая сложная часть ЗСД, где автомагистраль в основном проходит по искусственным сооружениям в акватории Невской губы.
Двухъярусный мост через Морской канал
Вантовый мост через Корабельный фарватер
Вантовый мост через Петровский фарватер
Выемка вдоль Васильевского острова
В состав ЗСД входят два мостовых сооружения, которые занимают второе и третье место в рейтинге самых длинных мостов России: Южная эстакада основного хода с мостами через Морской канал и Корабельный фарватер длиной 9378 м и Северная эстакада основного хода с мостами через Петровский канал и Елагин фарватер длиной 8794 м.
Архитектурное решение магистрали – функционализм и лаконичность. Мосты, эстакады, развязки и все другие элементы – опоры освещения, шумозащитные экраны, карнизы – органично увязаны в единое целое.
Проект ЗСД неоднократно становился победителем различных отраслевых конкурсов и премий.
![]() |
01.08.2023
Вантовый мост через Петровский фарватер в составе ЗСД получил почётный диплом Всемирного клуба петербуржцев
Всемирный клуб петербуржцев наградил вантовый мост через Петровский фарватер в составе Западного скоростного диаметра Знаком соответствия и Почётным дипломом в номинации «Развитие петербургских архитектурно-художественных традиций при создании инженерных сооружений». Диплом был вручён на Торжественной Ассамблее Всемирного клуба петербуржцев 31 июля в Эрмитажном театре.
|
| |
|
16.07.2020
Западный скоростной диаметр вошёл в ТОП-20 самых главных и красивых проектов Санкт-Петербурга 15 июля на онлайн-конференции, организованной «РБК Петербург» и проектом Retrogradu.Net, архитекторы, историки и урбанисты назвали главные знаковые проекты Петербурга за последние 20 лет, среди них отмечен Западный скоростной диаметр (ЗСД). |
| |
|
26.08.2019
Получено положительное заключение на проект подготовки территории строительства подключения ЗСД к Широтной магистрали скоростного движения Получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» на проектную документацию по подготовке территории строительства. |
| |
|
08.04.2019
Вантовый мост над Корабельным фарватером в составе ЗСД отмечен Дипломом конкурса «Алюминий в архитектуре 2019» Российский конкурс «Алюминий в архитектуре 2019» прошел в рамках международного форума «Алюминий в архитектуре и строительстве 2019» (AlumForum). Участников конкурса приветствовали председатель Союза архитекторов России Н. Шумаков, сопредседатель Алюминиевой Ассоциации И. Казовская, директор по развитию потребления алюминия в России и странах СНГ компании РУСАЛ Ю. Шивилов и председатель жюри конкурса – основатель архитектурного бюро «Giencke & Company Architects» Ф. Гинке (Австрия). |
| |
![]() |
04.12.2017
Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге победил в Профессиональном Конкурсе НОПРИЗ на лучший проект 2017 29 ноября в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей Конкурса Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) на лучший проект. |
|
![]() |
Широтная магистраль скоростного движения с мостом через Неву в Санкт-Петербурге (ШМСД)
В соответствии с генеральным планом Санкт-Петербурга Широтная магистраль с мостом через Неву входит в систему городских магистралей скоростного движения наряду с Кольцевой автомобильной дорогой и Западным скоростным диаметром.
|
| |
![]() |
Новые транспортные развязки для Западного скоростного диаметра Новые развязки запроектированы в целях развития подключения улично-дорожной сети Санкт-Петербурга к Западному скоростному диаметру. Они улучшат комфорт пользователей и доступность магистрали и отдельных районов Санкт-Петербурга.
|
|