Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Сегодня, 2 декабря, на Западном скоростном диаметре состоялась торжественная церемония открытия Центрального участка.
В мероприятии приняли участие: Президент России Владимир Путин, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, генеральный директор ООО «Магистраль северной столицы» Алексей Бнатов, генеральный директор АО «ЗСД» Игорь Лукьянов. Владимир Путин поздравил с окончанием работ строителей и инженеров. «Красивый, масштабный, современный проект», – оценил Президент новую трассу.
ЗСД – крупнейший инвестиционный проект городского и федерального значения, позволяющий решить важнейшие транспортные задачи Санкт-Петербурга. Трасса обеспечит кратчайшую круглосуточную связь между южными, центральными и северными районами города. Кроме того, на новую магистраль будут переключены транзитные транспортные потоки, что существенно увеличит пропускную способность улично-дорожной сети города, позволит разгрузить от автотранспорта исторический центр Санкт-Петербурга, улучшит экологическую ситуацию. Общая длина автомагистрали ЗСД по основному ходу составляет 46,6 км. Для трассы характерно большое количество искусственных сооружений (их протяженность - более 21 км), т.к. она проходит в плотной городской застройке.
Центральный, наиболее сложный с технической точки зрения, участок ЗСД длиной 11,7 км начинается от набережной р. Екатерингофки, проходит по западной оконечности Васильевского о-ва до правого берега р. Большая Невки. В его составе - уникальные мостовые сооружения: двухъярусный мост через Морской канал с высотой судоходного габарита 52 м и длиной центрального пролета 168 м, вантовый мост через Корабельный фарватер с длиной центрального пролета 320 м и подмостовым габаритом – 35 м, вантовый мост через Петровский фарватер с длиной центрального пролета 220 м и подмостовым габаритом – 25 м.
Магистраль, уже названная одним из уникальнейших объектов современности, воплотила в себе оригинальные инженерные решения, аналогов многим из которых до строительства ЗСД не было как в российской, так и в мировой практике. Например, на юге автомагистрали реализовано нестандартное для России техническое решение – перевод трассы ЗСД в два уровня с использованием двухъярусных ферм, что позволило существенно уменьшить ширину возводимых сооружений. Трасса проходит и по территории действующих предприятий, поэтому были запроектированы уникальные пролеты двухъярусных ферм длиной 120 м и 144 м, при которых установка опор осуществлялась без помех для производства.
Работа над проектом была начата в 2004 году, тогда же была задумана и архитектурная концепция, состоящая в создании узнаваемого и динамичного образа, не похожего на многие существующие транспортные сооружения. Не случайно образ современной магистрали XXI века прослеживается на всем протяжении трассы ЗСД. Архитектурные, инженерные, организационные и многие другие решения, используемые при реализации проекта, потребовали от проектировщиков использования самых передовых технологий. Практически для всех сооружений ЗСД были созданы 3D-модели, которые позволили наглядно представить будущее сооружение. Проект Западного скоростного диаметра получил высокую оценку не только со стороны российских специалистов, но и на международном уровне.
В разработке комплексного проекта ЗСД было задействовано около двухсот проектных компаний, сегодня все участники процесса могут гордиться новым транспортным объектом, а гости нашего города, прибывающие в город со стороны Финского залива, любоваться новым красивым морским фасадом Санкт-Петербурга.
Хроника событий:
Строительные работы ведутся с осени 2005 года;
30 октября 2008 г. состоялся пуск I очереди ЗСД;
18 сентября 2010 г. открыто движение по участку III очереди от площадки автозавода Hyundai до Кольцевой автодороги;
14 октября 2010 г. состоялось открытие движения на участке II очереди до Благодатной ул.;
В мае 2011 г. на открытом участке ЗСД (I очередь и часть II очереди до Благодатной ул.) введен платный проезд;
29 декабря 2011 г. открыто (частично) движение по транспортной развязке на пересечении ЗСД и Кольцевой автодороги в районе автозавода Hyundai;
10 октября 2012 г. состоялся пуск участка II очереди ЗСД от Благодатной ул. до р. Екатерингофки. В строй введен весь южный участок магистрали;
2 августа 2013 г. состоялся пуск северного участка магистрали. В торжественной церемонии открытия принял участие Президент РФ В.В. Путин;
В 2013 г. началось строительство Центрального участка;
2 декабря 2016 г. состоялась церемония открытия Центрального участка ЗСД с участием Президента РФ В.В. Путина.
Генеральный проектировщик – Инженерная группа «Стройпроект».
Поздравляем сотрудников Инженерной группы «Стройпроект» с вводом в действие новой уникальной автомагистрали!