Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Сегодня, 14 декабря, открыт для движения мост в Павлодаре (Республика Казахстан), возведённый по проекту Инженерной группы «Стройпроект».
В торжественной церемонии открытия моста приняли участие Аким Павлодарской области Булат Бакауов, председатель Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан Мереке Пшенбаев, председатель правления АО «НК «ҚазАвтоЖол» Ермек Кизатов, руководители проектных и строительных организаций, общественность области.
Новый мост через Иртыш – один из крупнейших инфраструктурных проектов страны, значимое сооружение республиканского значения. Мост напрямую свяжет не только Павлодар и Аксу, но и значительно сократит путь автомобилей, следующих из Казахстана в регионы России и Китай, станет частью автодороги «Обход г. Павлодара». Строительство моста является частью программы «Нұрлы жол» – транспортного коридора «Центр-Восток». По словам главы региона, мост открывает перспективы создания в области единой агломерации Павлодар – Аксу и способствует развитию города Аксу по государственной программе развития моногородов.
Центральная часть мостового перехода представлена неразрезным металлическим пролётным строением по схеме (110,5+252+110,5) м и представляет собой 3-х пролётную неразрезную арку с ездой понизу с системой гибких перекрестных подвесок. Общая протяженность мостового перехода составляет 12,3 км. Центральная часть мостового перехода – уникальное архитектурное сооружение. Центральная арка мостового перехода длиной 252 метра – самая большая в Центральной Азии. Арочный мост построен по новейшим технологиям - впервые в Казахстане использовалась технология подъема центральной арки с помощью специализированной гидравлической системы тросов и домкратов «Heavy Lifting».
Подробности читайте на inform.kz http://www.inform.kz/ru/krupneyshiy-v-sredney-azii-most-otkryli-v-pavlodare_a2979913
История проекта
Осенью 2013 г. «Стройпроект» получил предложение оптимизировать проектные решения по арочному пролетному строению (проектная документация была выполнена в 2010 г.) и уменьшить сроки строительства сооружения. Институт в сжатые сроки выполнил эту задачу. В альтернативном варианте специалисты «Стройпроект» предложили использовать в качестве руслового пролетного строения неразрезную трехпролетную «сетчатую арку» по схеме (110+252+110) м высотой центральной арки 40 м. За счет применения вантовых подвесок удалось также снизить объем металлоконструкций арочного пролетного строения более чем на 5000 тонн.
Предложения по конструкции арочного пролетного строения были рассмотрены и утверждены на заседании Научно-технического совета Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, состоявшемся в ноябре 2013 г., и работа над проектом была начата. В ноябре 2014 г. было получено положительное заключение Государственной экспертизы, после чего была начата разработка рабочей документации. Проектирование и строительство шло параллельно. К октябрю 2016 г. арочное пролетное строение было построено.
Инженерная группа «Стройпроект» обладает опытом реализации проектов мостовых переходов, использующих такие же технологии как на мостовом переходе через р. Иртыш. В октябре 2014 г. завершено строительство Бугринского моста в Новосибирске. Конструкция руслового пролета представляет собой также сетчатую арку. Запроектированный пролет длиной 380 метров является рекордным для арочных мостов в России, а для «сетчатых арок» – в мире.
Поздравляем всех в Инженерной группе «Стройпроект» с вводом в строй нового важного объекта!
![]() |
Мостовой переход через Иртыш в Павлодаре
Участок дороги с мостовым переходом через реку Иртыш соединяет автомобильные дороги Павлодар – поселок Аксу и Омск – Павлодар – Майкапчагай и входит в состав транспортного коридора «Центр-Восток». Мост стал новым символом транзитного пути из центральной части Казахстана в Россию. Мост через Иртыш представляет собой неразрезную трёхпролётную арочную конструкцию с системой наклонных пересекающихся подвесок. Центральная сетчатая арка имеет самую большую длину пролета (252 м) среди аналогичных сооружений в среднеазиатских странах СНГ.
|
|