Вантовый мост над Корабельным фарватером в составе ЗСД отмечен Дипломом конкурса «Алюминий в архитектуре 2019»

Вантовый мост над Корабельным фарватером в составе ЗСД отмечен Дипломом конкурса «Алюминий в архитектуре 2019» 08.04.2019

Российский конкурс «Алюминий в архитектуре 2019» прошел в рамках международного форума «Алюминий в архитектуре и строительстве 2019» (AlumForum).  Участников конкурса приветствовали председатель Союза архитекторов России Н. Шумаков, сопредседатель Алюминиевой Ассоциации И. Казовская, директор по развитию потребления алюминия в России и странах СНГ компании РУСАЛ Ю. Шивилов и председатель жюри конкурса – основатель архитектурного бюро «Giencke & Company Architects» Ф. Гинке (Австрия).

Вантовый мост над Корабельным фарватером в составе трассы Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, представленный на конкурс, награжден Дипломом в номинации «Лучшее архитектурное решение объектов нового строительства».

Вантовый мост в акватории Большой Невы – архитектурная доминанта южной части морского фасада Санкт-Петербурга и точка притяжения внимания горожан и гостей города. Своими размерами (высота пилона – 125 м, длина вантового пролета – 320 м, высота пролетного строения над водой – 35 м) и выдвинутым в залив расположением вантовый мост выделяется на фоне городской застройки и портовых сооружений. Архитектура вантового моста над Корабельным фарватером символизирует крылья разводных мостов Санкт-Петербурга, а визуальный эффект достигается путем наклона стоек пилонов и рисунком поперечных распорок. Две пары пилонов моста имеют наклон 12° в сторону русла, что является уникальным случаем в практике мостостроения. В облицовке эксплуатационных элементов пилонов применены кассеты из алюминиевых композитных панелей Sibalux РФ толщиной 4 мм с PVDF покрытием лицевой стороны и PE покрытием обратной стороны. Крепление к пилонам выполнено с помощью фасадной подсистемы Doksal DVF-21, направляющие элементы и кронштейны изготовлены из алюминиевых сплавов. Общий вес кассет из алюминиевых панелей – 33,5 т. Вес алюминиевых элементов подсистемы –  9,7 т.

На конкурс было представлено 54 работы, среди которых 44 постройки и 10 проектов. География размещения реализованных проектов обширна: это Москва, Санкт-Петербург, Симферополь, Обнинск, Красноярск, Екатеринбург, Пермь, Адлер, Сочи, Казань, Новосибирск, Калужская, Московская и Нижегородская области, Республики Казахстан, Татарстан, Коми, Узбекистан, а также Беларусь, Словения и Германия. «Алюминий в архитектуре» — единственный конкурс в России, демонстрирующий возможности использования алюминия в реализованных объектах, а также раскрывающий перспективы применения этого материала в проектах.

Тематика конкурсных работ охватила все сферы применения алюминия – от объектов транспортной инфраструктуры до спортивных, общественных и жилых зданий. Гран-при – Национальную премию за лучший реализованный проект с применением алюминия – получил авторский коллектив здания Центра художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках.




Фотографии


 

Связанные проекты

Западный скоростной диаметр Западный скоростной диаметр

Проектирование первой в Санкт-Петербурге городской платной скоростной автомагистрали, включающая сложный комплекс искусственных сооружений. Западный скоростной диаметр соединяет юго-западную часть Санкт-Петербурга с Кольцевой автодорогой, Васильевским островом и трассой «Скандинавия».

 
 

Возврат к списку