Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Реализация проекта трамвайной линии позволит связать густонаселенный Кудрово с ближайшими станциями Петербургского метрополитена – «Улица Дыбенко» и «Проспект Большевиков». Проектом предусмотрено присоединение перспективной трамвайной линии к существующей трамвайной сети Санкт-Петербурга и строительство трамвайного путепровода на пересечении с железнодорожными путями Октябрьской железной дороги.
Будет организован кольцевой трамвайный маршрут вдоль магистралей пр. Солидарности – ул. Дыбенко – Дальневосточный пр. – ул. Колонтай – пр. Солидарности и в обратном направлении. Планируется объединение нового трамвайного маршрута с существующим городским маршрутом «А».
Специалистами Института выполнено технико-экономическое обоснование создания перспективной трамвайной линии. В ходе работ сравнивались три варианта прохождения трамвайной линии по территории Кудрово и два варианта перехода через железнодорожные пути Октябрьской железной дороги. Для каждого из вариантов были определены объемы прогнозируемого пассажиропотока всей трамвайной линии на различных стадиях ее запуска. Стоимость реализации каждого варианта была проанализирована при помощи инструментов финансового моделирования как в варианте проекта, реализуемого за счет государственного бюджета, так и в варианте проекта государственно-частного партнерства. Проект был рассмотрен и согласован 12-ю профильными ведомствами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Технические показатели проекта:
строительство участка новой трамвайной линии в г. Кудрово (по Европейскому пр.) Ленинградской области – 3,6 км.;
строительство участка новой трамвайной линии в Санкт-Петербурге – 0,35 км.
На 2 этапе проекта предполагается продление перспективной трамвайной линии до дер. Новосаратовка с устройством трамвайного путепровода через Мурманское шоссе и строительством трамвайного депо. Реализация 2 этапа проекта позволит улучшить транспортную доступность не только для жителей дер. Новосаратовка, а также для жителей развивающихся районов Санкт-Петербурга (микрорайон «Уткина заводь», микрорайон «Русановка»).
Технические показатели проекта в рамках 2 этапа:
строительство участка новой трамвайной линии по территории Ленинградской области – 5,1 км.
Рельсовый транспорт эффективно решает задачу снижения нагрузки на улично-дорожную сеть и является самым экологичным видом наземного городского транспорта. Интегрирование проектируемой трамвайной линии в существующую трамвайную сеть Санкт-Петербурга повысит уровень транспортного обслуживания населения Кудрово, а также Невского района города.