Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
17 марта для будущих инженеров-мостостроителей была проведена техническая экскурсия на вантовый мост через Оку, строящийся в составе скоростной автодороги М-12 «Восток». Студенты 5 курса и преподаватели Института пути, строительства и сооружений Российского университета транспорта ознакомились на строительной площадке с технологией возведения вантовых мостов.
Экскурсия была организована ГК «Автодор», ООО «Автодор-Инжиниринг», Автобаном, АО «Бамтоннельстрой-Мост», АО «Институт «Стройпроект» и ООО «Следящие тест‐системы».
Руководитель проектной группы Института «Стройпроект» Д. Савкин рассказал участникам экскурсии об особенностях проектирования 4 этапа М-12, включая мостовой переход через Оку, и применяемых инновационных технологиях строительства вантовых мостов.
Особое внимание было уделено отечественным разработкам. До недавнего времени практически все вантовые мосты в России возводились с привлечением иностранных специалистов и применением импортных материалов и оборудования для монтажа и натяжения вант. Новый же мост через Оку почти на 90% состоит из российских материалов.
Главный архитектор Стройпроекта А. Горюнов обратил внимание экскурсантов на важность архитектурно-художественного оформления мостов, так как именно принятые архитектурные решения создают уникальный образ таких сооружений и позволяют им стать новой архитектурной доминантой.
Представители подрядной организации рассказали участникам экскурсии об организации работ на строительной площадке, строительном контроле и взаимодействии участников строительства при реализации крупных инфраструктурных проектов.
Ссылка на проект
![]() |
Скоростная автодорога М-12 «Восток»
Строительство скоростной автодороги М-12 от Москвы до Казани предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г. М-12 станет основной частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, который пройдет по территории России, пересекая Евразию с севера на юг. Открытие сквозного движения по М-12 запланировано на 2024 год.
Новая магистраль свяжет между собой крупнейшие региональные центры страны, что позволит создать новые туристические направления и рабочие места, увеличить объем грузоперевозок, а также повысить безопасность движения в транспортном коридоре Москва – Казань.
Проект строительства М-12 разделен на девять этапов. Стройпроект проектирует четыре из них — нулевой, второй, третий и четвёртый этапы, общей протяжённостью 335 км. |
|