Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
С начала мая начаты работы по монтажу вантовой системы на 114-метровом пилоне мостового перехода. Работы выполняются одновременно на левой и правой стойках пилона. В настоящее время смонтировано 12 из 70 вант, предусмотренных проектом, – по 3 с каждой стороны левой и правой стоек пилона. Завершение монтажа всей вантовой системы запланировано на сентябрь.
Параллельно на правобережной транспортной развязке мостового перехода строители начали укладку дорожной одежды из асфальтобетона. Правобережная развязка позволит выехать на мост с улицы Ипподоромской и съехать на площадь Инженера Будагова и улицу Фабричную. На левом берегу строители продолжают возведение многоуровневой транспортной развязки, а укладку асфальта должны начать на следующей неделе. Вся новая инфраструктура позволит развести транспортные потоки по разным уровням и обойтись без светофорного регулирования, что полностью изменит схему движения на левом берегу города и ликвидирует заторы.
Работы идут на всём протяжении новой транспортной инфраструктуры. На стройплощадке занято свыше 1200 специалистов и 160 единиц спецтехники. После завершения строительства Центральный мост будет иметь длину 1,5 километра, а общая протяжённость мостового перехода с подходами составит более 5 километров.
Генеральным проектировщиком Центрального моста через реку Обь является Институт Стройпроект, а в настоящее время специалисты компании ведут проектное и экспертное сопровождение строительства.
Строительство Центрального моста является одним из крупнейших проектов государственно-частного партнёрства в сфере транспорта в Сибири. Инвестором и концессионером проекта является Группа «ВИС», а финансовым партнёром — Газпромбанк.
![]() |
Центральный мост через Обь в Новосибирске
Центральный мост станет четвертым мостом через Обь в Новосибирске. Зона тяготения нового мостового перехода — вся территория Новосибирска. Проектом предусмотрено строительство моста, двух транспортных развязок на правом и левом берегу реки, трех путепроводов, включая два путепровода тоннельного типа под насыпью Транссибирской железной дороги, эстакады основного хода на левом берегу, пункта взимания платы за проезд и инфраструктуры, обеспечивающей безопасную эксплуатацию объекта. |
|