Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Сегодня состоялась торжественная церемония открытия вантового моста через Оку на четвёртом этапе строительства автодороги М-12 «Восток», а также участка автодороги от Москвы до Арзамаса.
Мост через Оку длиной 1377 метров соединяет Владимирскую и Нижегородскую области в районе Мурома, Центральный и Приволжский федеральные округа. В самые интенсивные периоды работ в строительстве участвовало более 1000 человек из 59 регионов России.
Конструкция мостового перехода через Оку представляет собой вантово-балочное сталежелезобетонное пролётное строение с двумя железобетонными пилонами, пойменные участки запроектированы с неразрезными сталежелезобетонными пролётными строениями. Принятые технические решения позволили сократить удельный расход металла на четверть по сравнению с аналогичными объектами, а потребность железобетона — на треть.
Архитектурные решения моста через Оку разработаны с учётом находящегося рядом Муромского моста, признанного самым красивым мостом в России. Параметры конструкции и колористическая схема позволили создать гармоничный ансамбль двух разных архитектурных объектов и подчеркнуть современность, лаконичность и простоту композиции нового моста.
Мост через Оку стал первым мостом с вантовой системой, разработанной и сертифицированной в России, наполовину состоящей из материалов местных производителей. При возведении монолитного пилона русловой опоры впервые в российском мостостроении использовалась технология скользящей опалубки, и процессы армирования, бетонирования, ухода за бетоном и перемещения опалубки велись непрерывно: это позволило сократить время производства работ на полгода — с 10 до 4 месяцев.
Во время строительства на мосту проводились экскурсии и семинары для инженеров, строителей, студентов и СМИ, на которых участники проекта рассказывали о современных технологиях проектирования и строительства и делились уникальным опытом.
Мост был введён в эксплуатацию раньше установленного контрактом срока благодаря слаженной совместной работе сборной команды строителей, службы Заказчика, проектировщиков и надзора за строительством.
![]() |
Скоростная автодорога М-12 «Восток»
Строительство скоростной автодороги М-12 от Москвы до Казани предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. М-12 станет основной частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, который пройдет по территории России, пересекая Евразию с севера на юг. Открытие сквозного движения по М-12 запланировано на 2024 год.
Новая магистраль свяжет между собой крупнейшие региональные центры страны, что позволит создать новые туристические направления и рабочие места, увеличить объем грузоперевозок, а также повысить безопасность движения в транспортном коридоре Москва – Казань.
Проект строительства М-12 разделен на девять этапов. Стройпроект проектирует четыре из них — нулевой, второй, третий и четвёртый этапы, общей протяжённостью 335 км. |
|