На мостовом переходе через реку Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов началась надвижка пролётного строения. Мост протяжённостью 1,3 км является ключевым объектом скоростного маршрута Казань – Екатеринбург и самым протяжённым мостовым сооружением обхода.
Пролётное строение моста состоит из двух частей. Эстакадная часть длиной 510 м будет собрана из железобетонных балок длиной по 33 м каждая. Монтаж этих балок начнётся в октябре. Всего необходимо собрать 15 пролётов.
Русловая часть моста представляет собой единую цельнометаллическую конструкцию, собранную из 64 блоков. Монтаж русловой части осуществляется методом продольной надвижки под контролем геодезистов. Скорость перемещения пролёта составляет 8–10 метров в час.
Для надвижки русловой части пролётного строения потребуется семь этапов работ. Сейчас завершается первый этап, где собраны семь блоков и установлен аванбек – временная консоль, позволяющая вести надвижку без промежуточных опор.
Общая протяжённость русловой части составит 792 м. Мостовики планируют завершить надвижку аванбека в ближайшее время и перейти ко второму этапу в ноябре, а всего предстоит собрать шесть пролётных строений. Завершение надвижки ожидается в следующем году, после чего начнётся устройство мостового полотна, монтаж искусственного освещения и барьерного ограждения.
Помимо мостового перехода в состав обхода Нижнекамска и Набережных Челнов входит строительство четырёхполосной автодороги IБ категории, 10 мостов, 5 транспортных развязок и 11 путепроводов, 5 пересечений на разных уровнях. Проект разделён на три этапа, общая протяжённость обхода составит 81 км. Работы планируют завершить до конца 2024 года.
Фото: ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»
Обход Нижнекамска и Набережных Челнов с мостовым переходом через Каму
Проектирование трёх участков обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, который сократит время движения из Нижнекамска в сторону Казани и Москвы, а также разгрузит М-7 «Волга» в районе плотины Нижнекамской ГЭС.
|
|
|