Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Первый пусковой комплекс от ЦКАД до А-108 «БМК» в обход Орехово – Зуево открыт 8 сентября 2022 года, второй – от Московского скоростного диаметра до ЦКАД – спустя год, в сентябре 2023 года. Новая автодорога с шестиполосным движением позволяет развивать скорость до 110 км/ч.
Трасса автодороги проходит по территории Московской области, в условиях плотной застройки и большого количества коммуникаций, в одном коридоре с перспективной высокоскоростной железнодорожной магистралью «Москва – Казань – Екатеринбург», начиная от пересечения с Носовихинским шоссе.
Часть автодороги проходит по территории усадьбы Зенино, где расположены акведуки начала XX века. Усадьба – объект культурного наследия, и прохождение трассы по её территории стало возможным благодаря государственной историко-культурной экспертизе, по результатам которой один из акведуков был исключён из состава усадьбы как утраченный объект.
Проект на строительство нулевого этапа автодороги М-12 «Восток» выполнен в крайне сжатые сроки: с начала работ до запуска движения прошло всего 18 месяцев.
В составе первого пускового комплекса нулевого этапа запроектированы мост через реки Клязьму и Вырку, а также девять путепроводов. В составе второго пускового комплекса запроектированы путепровод длиной 341 метр, пересекающий улицу Восточную, Носовихинское шоссе и железнодорожные пути на перегоне Купавна – Электроугли, и путепровод длиной 140 метров, пересекающий Московское малое кольцо. Первый путепровод запроектирован с температурно-неразрезным балочным и монолитным рамно-плитным железобетонным пролётным строением. Второй – с неразрезным сталежелезобетонным пролётным строением, состоящим из четырёх главных балок двутаврового сечения.
Второй пусковой комплекс нулевого этапа имеет пересечение с устройством путепроводов с тремя железными дорогами, 14 автодорогами, моста с рекой Чёрная, трёх пешеходных переходов, а также 41 пересечение с постоянными и временными водотоками с устройством водопропускных труб.
В составе второго пускового комплекса предусмотрено строительство двухуровневой транспортной развязки индивидуального типа на пересечении М-12 «Восток», Носовихинского шоссе и автодороги М-7 «Волга» – Электроугли, двух многофункциональных зон отдыха, а также учтено строительство двух перспективных транспортных развязок, которые подключат к М-12 Южно-Лыткаринскую автодорогу и перспективную региональную хорду от Пушкино до автодороги М-7 «Волга». Для перспективных развязок предусмотрены переходно-скоростные полосы, которые позволят их подключить без остановки движения.
![]() |
Скоростная автодорога М-12 «Восток»
Строительство скоростной автодороги М-12 от Москвы до Казани предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. М-12 станет основной частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, который пройдет по территории России, пересекая Евразию с севера на юг. Открытие сквозного движения по М-12 запланировано на 2024 год.
Новая магистраль свяжет между собой крупнейшие региональные центры страны, что позволит создать новые туристические направления и рабочие места, увеличить объем грузоперевозок, а также повысить безопасность движения в транспортном коридоре Москва – Казань.
Проект строительства М-12 разделен на девять этапов. Стройпроект проектирует четыре из них — нулевой, второй, третий и четвёртый этапы, общей протяжённостью 335 км. |
|