logo_site.png
Рус | Eng
Инженерная группа
  • Ассоциация
  • Направления деятельности
  • Миссия и политики
  • Руководители
  • Документы
  • История Инженерной группы
  • Награды и достижения
  • Стройпроект в цифрах
  • Вопросы-ответы
Проекты
  • Все проекты
  • География проектов
  • Ключевые проекты
  • Инновационные проекты
Партнерство
  • Участие в ассоциациях
  • Наши заказчики и партнеры
  • Международное
    сотрудничество
Медиа
  • Новости Инженерной
    группы
  • Анонсы мероприятий
  • Публикации
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Буклеты
Карьера
  • Вакансии
  • Политика сотрудничества
  • Отправить резюме
Технологии
  • Наши инновации
Контакты
Санкт-Петербург ЗСД. Мост через Корабельный фарватер
Санкт-Петербург Мост с выходом на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы
Новосибирск Мостовой переход через Обь (Бугринский мост)
Новосибирск Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской
Санкт-Петербург Комплекс защитных сооружений от наводнений
Санкт-Петербург ЗCД. Мост через Морской канал
Сочи Дублер Курортного проспекта, 3 очередь
Санкт-Петербург ЗСД. Мост через Корабельный фарватер
Санкт-Петербург Дворцовый мост через Неву
Санкт-Петербург Литейный мост через Неву
Санкт-Петербург Львиный мост через Мойку
Санкт-Петербург Первый Садовый мост через Мойку
Санкт-Петербург Троицкий мост через Неву
Санкт-Петербург Развязка с Пулковским шоссе в составе КАД
Санкт-Петербург Западный скоростной диаметр
Сочи Дублер Курортного проспекта
Санкт-Петербург Развязка у станции Горская в составе КАД
Санкт-Петербург Большой Обуховский мост в составе КАД
Санкт-Петербург Благовещенский мост через Неву
Санкт-Петербург Мост Александра Невского через Неву
Все проекты
География проектов
Ключевые проекты
Инновационные проекты




  • Главная
  •  » 
  • Проекты

Бугринский мост

Далее
Бугринский мост

Новосибирск (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2008 – 2014
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: Заказчик: Мэрия Новосибирска, Управление дорожного строительства


Описание проекта

Бугринский мост – третий мост через крупнейшую реку России Обь в Новосибирске, ставший первым этапом строительства магистрали непрерывного движения «Юго-Западный транзит», которая соединит автодороги М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт». Сооруженный мостовой переход через р. Обь в створе Оловозаводской улицы (Бугринский мост) – главный транспортный проект Новосибирска за последние годы. Бугринский мост не только существенно разгрузил транспортные потоки Новосибирска, но и обеспечил непрерывное движение транспорта между магистралями М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт».

Сетчатая арка моста – аллюзия на геральдическую символику города: на гербе изображены арочный мост и красный лук. Монтаж арочного пролётного строения выполнен уникальным методом вертикально-радиальной надвижки для сокращения количества вспомогательных металлоконструкций и сроков строительства.

В 2016 году проект получил премию Международной федерации инженеров-консультантов FIDIC – Award of Merit за инновационность проекта, качество, профессионализм, соблюдение принципов прозрачности, долговечность и вклад в охрану окружающей среды.

BT6T1715.jpg

Технические характеристики

Длина мостового перехода – 2091 м

Ширина – 34,56 м

Высота арочного пролёта – 70 м

Длина центрального руслового пролёта – 380 м

Схема (м): [(62,5+2×78+74,4)+380+(77,5+2×78+74,5)+(59,5+4×66+59,5)+(74,5+105+74,7)+2×(41,5+2×42+41,5)+(41,5+42+41,5)]

Количество полос движения – 6

Количество транспортных развязок – 2

Награды »

 2015

Лучший инновационный проект, конкурс НОПРИЗ

2016

Премия Международной федерации инженеров-консультантов FIDIC – Award of Merit

2020

Первое место среди главных и красивых сооружений Новосибирска по результатам голосования среди жителей города


Новосибирск. Строительство Бугринского моста через Обь завершено
Новосибирск. Строительство Бугринского моста через Обь завершено
Новосибирск. Строительство Бугринского моста через Обь завершено
Новосибирск. Строительство Бугринского моста через Обь завершено
Новосибирск. Строительство Бугринского моста через Обь завершено
Новосибирск. Строительство моста через Обь по Оловозаводскому створу завершено
Новосибирск. Строительство Бугринского моста через Обь завершено
Новосибирск. Строительство Бугринского моста через Обь завершено
Новосибирск. На строительстве Бугринского моста через Обь
Новосибирск. На строительстве Бугринского моста через Обь
Новосибирск. На строительстве моста через Обь по Оловозаводскому створу
Новосибирск. На строительстве Бугринского моста через Обь
Новосибирск. Визит участников конференции на строительство моста через Обь по Оловозаводскому створу
Новосибирск. На строительстве Бугринского моста через Обь
Новосибирск. На строительстве Бугринского моста через Обь

Основным результатом работы по данному проекту является разработка конструкции сетчатой арки, уникальной по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Ранее арки с гибкими подвесками подобного типа в нашей стране не превышали 160 метров в длину.

Русловое пролетное строение Бугринского моста представляет собой комбинированную внешне безраспорную арку с системой гибких наклонных пересекающихся подвесок (сетчатую арку), с длиной пролета 380 метров, высотой стрелы – 70 метров, шириной 35.4 метра, высоте над урезом воды в максимальный паводок – 15 метров, с наклоном плоскостей арок друг к другу – 12 градусов.

Авторам проекта удалось найти компромисс между критериями, к которым относятся: повышение коэффициента использования материала в своде арки и в нижнем поясе за счет снижения действующих изгибающих моментов в элементах,   снижение эффекта ослабления усилия натяжения в подвесках от временной нагрузки, выравнивание коэффициента использования материала в подвесках, оптимизация поперечных сечений, минимизация максимальных усилий в подвесках и поперечных сечений подвесок, минимизация амплитуд изменения напряжений и снижение опасности усталостного разрушения, эстетический благоприятный внешний вид.

Авторским коллективом инженеров-проектировщиков обеспечено решение задачи оптимального соотношения критериев построения сетки подвесок, что позволило получить крайне эффективную с инженерной точки зрения конструкцию пролетного строения, отличающуюся экономичным использованием металлоконструкций и высокой жесткостью.

Принятое решение также позволило архитекторам проекта достичь легкости и эстетичности силуэта пролетного строения, увязать образ моста с гербом Новосибирска – арка имеет очертания, напоминающие охотничий лук, являющийся историческим символом Сибири. Тем самым решена задача создания архитектурной доминанты, создающей новый центр градостроительного тяготения.

Бугринский мост занял первое место среди главных и красивых сооружений Новосибирска 11.08.2020 Бугринский мост занял первое место среди главных и красивых сооружений Новосибирска

Жители города Новосибирска выбрали лучшие, по их мнению, здания и сооружения последнего десятилетия. Первое место в этом рейтинге занял Бугринский мост. 


 
 
Бугринский мост в Новосибирске получил мировую награду FIDIC 27.09.2016 Бугринский мост в Новосибирске получил мировую награду FIDIC

26 сентября в Марокко состоялась церемония награждения FIDIC Awards 2016 (лучшие инженерные проекты мира по версии Международной федерации инженеров-консультантов FIDIC). Стройпроект получил почетную награду Award of Merit за проект Бугринского моста.

 
 
Бугринский мост через реку Обь в Новосибирске прошел в финал конкурса ФИДИК 23.08.2016 Бугринский мост через реку Обь в Новосибирске прошел в финал конкурса ФИДИК

По информации Секретариата Международной федерации инженеров-консультантов ФИДИК (FIDIK) проект Бугринского моста, представленный АО «Институт «Стройпроект» на конкурс Выдающиеся Проекты 2016 (Outstanding Projects of the Year 2016), вошел в короткий список финалистов.

 
 
Бугринский мост в Новосибирске победил в профессиональном конкурсе НОПРИЗ на лучший инновационный проект 24.11.2015 Бугринский мост в Новосибирске победил в профессиональном конкурсе НОПРИЗ на лучший инновационный проект

13 ноября на церемонии награждения лауреатов профессионального конкурса призы и дипломы победителям вручил президент НОПРИЗ, председатель Конкурсной комиссии, Народный архитектор России, лауреат Государственной премии России, академик, действительный член Российской академии художеств, Академии архитектурного наследия и Международной академии архитектуры, руководитель «Моспроект-2» имени М. В. Посохина Михаил Посохин.

 
 
Президент Российской Федерации Владимир Путин принял участие в открытии нового мостового перехода через Обь – Бугринского моста 09.10.2014 Президент Российской Федерации Владимир Путин принял участие в открытии нового мостового перехода через Обь – Бугринского моста

Президент РФ Владимир Путин 8 октября 2014 года открыл движение по третьему автодорожному мостовому переходу через Обь в Новосибирске.
 
 

 

Возврат к списку



Инженерная группа
  • Ассоциация
  • Направления деятельности
  • Миссия и политики
  • Руководители
  • Документы
  • История Инженерной группы
  • Награды и достижения
  • Стройпроект в цифрах
  • Вопросы-ответы
Проекты
  • Все проекты
  • География проектов
  • Ключевые проекты
  • Инновационные проекты
Партнерство
  • Участие в ассоциациях
  • Наши заказчики и партнеры
  • Международное
    сотрудничество
Медиа
  • Новости Инженерной
    группы
  • Анонсы мероприятий
  • Публикации
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Буклеты
Карьера
  • Вакансии
  • Политика сотрудничества
  • Отправить резюме
Технологии
  • Наши инновации
Контакты
Copyright © 2008-2021 АО «Институт «Стройпроект»

ISO 9001: 2015 certified
Перейти на мобильную версию сайта