Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Санкт-Петербург
Технико-экономическое обоснование
Период работ по проекту: 2022 –
2023
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
В рамках проекта рассмотрена и проанализирована текущая маршрутная сеть Санкт-Петербурга, документы стратегического, транспортного и градостроительного развития, собраны исходные данные по разным направлениям. Рассчитаны темпы прироста населения и другие социально-экономические показатели. Составлены перечни мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, рассчитаны прогнозные пассажиропотоки и другие показатели, характеризующие работу Пассажиравтотранса до 2032 года.
Достижения
Проанализировано изменение характеристик маршрутной сети общественного транспорта за предыдущий 5-летний период, учтено изменение пассажиропотоков и других показателей в период проведения транспортной реформы – внедрения Новой Модели Транспортного Обслуживания населения Санкт-Петербурга (апрель – август 2022 года).
Проанализированы и предложены мероприятия по оптимизации маршрутной сети Пассажиравтотранса на каждый прогнозный год – с 2025 по 2032-й.
Рассчитаны объёмы транспортной работы подвижного состава, оценена стоимость транспортной работы, прогнозные доходы.
Рассчитан необходимый для работы подвижной состав по классу, виду топлива для каждого автобусного парка.
Даны предложения по развитию объектов инфраструктуры Пассажиравтотранса.
Факты
Расширены границы транспортной модели для захвата территорий Санкт-Петербургской агломерации. В состав модели вошло свыше 1300 транспортных районов.
Проанализированы пассажиропотоки на 152 маршрутах общественного транспорта в феврале – марте 2022 года в утренний и вечерний пиковые периоды, в межпиковый период.
Для определения транспортной подвижности населения проведено социологическое исследование среди 3500 респондентов.
Проведено социологическое исследование для сбора информации об особенностях пользования автобусами и оплаты проезда (предпочтений, мотивации в выборе способов оплаты).
При сборе исходных данных направлено 37 запросов в адрес федеральных и региональных органов государственной власти и организаций.
Работа по проекту осложнялась сжатыми сроками формирования детальной транспортной математической модели Санкт-Петербургской агломерации, необходимой для расчётов показателей работы общественного транспорта с учётом корректировок, вызванных проведением транспортной реформы и отложенным характером наблюдаемых в поведении пассажиров изменений.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» — один из крупнейших пассажирских перевозчиков автобусным транспортом Северо-Западного региона России, который перевозит 300 млн пассажиров в год на 101 маршруте, ежедневно выпуская на линию 1600 автобусов большого и особо большого класса.