Мост Победы в г. Балаково (Саратовская область)

Мост Победы в г. Балаково (Саратовская область)

Саратовская область (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2006 – 2015
Генеральный проектировщик: ООО «Институт «Проектмостореконструкция» (Саратов)
Проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: Комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области


Реализация проекта мостового перехода решила не только проблему транзитного движения автотранспорта, но и позволила изменить схему движения общественного транспорта, сократив время поездки пассажиров. Кроме того, в случае чрезвычайной ситуации на Балаковской АЭС, мост сможет обеспечить своевременную эвакуацию населения островной части города.

Мост состоит из правобережной эстакады, русловой части и левобережной эстакады. На мосту размещено восемь лестничных сходов.

Общие характеристики:
  • общая длина моста 1070 м
  • протяженность всего мостового перехода с подходами 2580 м
  • габарит проезжей части 19,0 м (включая 4 полосы движения по 3,5 м, 2 полосы безопасности по 1,0 м и разделительную полосу 3,0 м)
  • русловое пролетное строение стальное неразрезное с ортотропной плитой проезжей  части
  • длина пролетного строения 505,2 м, схема (105,0+2х147,0+105,0) м
  • опоры русловой части устроены на фундаментах глубокого заложения (на восьми  буровых сваях)
  • тело опор из монолитного железобетона
  • левобережная эстакада схема (4х57,0) м
  • правобережная эстакада: схема 10х33,0 м.
Обоснование инвестиций (2004 г.), проект (2006 г.), рабочая документация (2014 г.), обследование и испытания (2015 г.). Проведено сравнение вариантов пролетных строений для эстакадных и русловой  частей моста, вариантов фундаментов, а также конструктивных элементов и материалов. Запроектированы фундаменты, опоры и пролетные строения с железобетонной и с металлической ортотропной плитой проезжей части. Разработаны рабочая документация и СВСУ. Проведено предсдаточное обследование и испытания русловой и эстакадной частей моста.

В 2011 году выполнена работа по математическому моделированию продувки поперечного сечения моста. Подтверждено отсутствие опасности возникновения изгибно-крутильного флаттера. 
Проведены модельные исследования в аэродинамической трубе, на основании которых был сделан вывод о аэродинамической устойчивости пролетного строения моста в поле ветровых воздействий.

9 декабря 2015 года состоялось торжественное открытие движения по мостовому переходу.

 





 

Возврат к списку