Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Владивосток (новое строительство)
Строительный контроль
Период работ по проекту: 2009 –
2012
Заказчик: ФКУ «Дирекция по строительству объектов дорожного хозяйства г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе Федерального дорожного агентства»
Описание проекта
Русский мост через пролив Босфор Восточный соединяет полуостров Назимова и мыс Новосильского на острове Русский. Это вантовый мост с самым длинным в мире русловым пролётом 1104 м.
Мост, соединивший остров Русский с континентом, стал важным элементом транспортной системы Приморского края. Стройпроект вёл строительный контроль при возведении моста.
Технические характеристики
Длина центрального пролёта – 1104 м
Общая протяжённость с эстакадами – 3100 м
Ширина – 29,5 м
Ширина проезжей части – 23,8 м
Схема (м): 60+72+3×84+1104+3×84+72+60
Высота пилонов – 320,9 м
Особенности проекта
Одним из оптимальных способов быстрой реализации проекта стало одновременно направленное строительство. Два подрядчика приступили к строительным работам одновременно с правого и с левого берега.
Для экономии времени монтаж первых пар вант начался, когда бетонировали пилоны и монолитные участки балки в анкерных пролётах. Контроль работ, которые обычно идут этапами друг за другом, специалистам приходилось вести параллельно.
Мост строился в условиях больших перепадов температур, при сильном ветре и в условиях влажного климата. Это обусловило выбор материалов и технологий. Для вант была использована сталь, которая выдерживает перепад температур от −40 до +40 °С. Аэродинамика пролётного строения позволила сделать мост устойчивым к шквалистому ветру.