Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Санкт-Петербург (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации, строительный контроль
Период работ по проекту: 1998 –
2014
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода г. Санкт-Петербурга»
Описание проекта
Первая скоростная дорога Санкт-Петербурга, которая вывела потоки транзитного транспорта из города. Часть автодороги проходит по комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.
Стройпроект выполнил проектирование искусственных сооружений и строительный контроль за строительством ряда участков автодороги, включая транспортные развязки: от транспортной развязки с автодорогой «Кола» до автодороги «Россия», на мостовом переходе через Неву, между автодорогами «Россия» и «Нарва» и др.
Технические характеристики
Протяжённость — 142 км
Категория — IА
Расчётная скорость — 120 км/ч
Количество полос движения — 4—8
Количество транспортных развязок — 31
Количество искусственных сооружений — более 100
• Большой Обуховский мост длиной 2823,5 м (первый в Санкт-Петербурге неразводной мост через Неву)
• Мосты через р. Утку
• Мосты через реки Волковку, Лиговский канал, Новую
• Участок от Московского шоссе до Таллинского шоссе
• Искусственные сооружения в составе транспортной развязки с Приморским шоссе и железной дорогой в районе ж/д ст. Горская: путепровод КАД через Приморское шоссе длиной 210,4 м; путепровод через Пушкинскую ул. длиной 22,4 м; две эстакады на съездах у ж/д станции Горская длина 191 и 187,3 м
• Искусственные сооружения в составе транспортной развязки с автодорогой «Кола»: путепроводы по основному ходу КАД и путепровод на съезде
• Искусственные сооружения в составе транспортной развязки с Софийской улицей: путепроводы по основному ходу КАД и эстакады на съездах
• Искусственные сооружения в составе транспортной развязки с Московским шоссе в двух уровнях: все путепроводы, в т. ч. эстакады длиной 405,66 и 164,99 м, пешеходный мост длиной 46,14 м, пешеходный тоннель длиной 23,1 м
• Искусственные сооружения в составе транспортной развязки с Пулковским шоссе, 8 съездов, в т. ч. эстакады длиной 197,45, 423,67, 202,65 и 191,08 м, путепровод длиной 95,81 м, пешеходный мост длиной 28,66 м
• Искусственные сооружения в составе транспортной развязки с Таллинским шоссе (автодорога «Нарва») с путепроводом-эстакадой по основному ходу длиной 523,41 м и четыре эстакады на съездах общей длиной 579,66 м
• Транспортная развязка с проспектом Обуховской Обороны на подходе к Большому Обуховскому мосту, включая искусственные сооружения
• Транспортная развязка с Октябрьской набережной на подходе к Большому Обуховскому мосту
• Транспортная развязка и искусственные сооружения на ней на примыкании к КАД Дачного проспекта и Предпортовой улицей
• Транспортная развязка на примыкании к КАД Парашютной улицы
• Транспортная развязка на примыкании к КАД подъезда к ММПК «Бронка»
• Эстакады основного хода КАД на подходах к транспортной развязке с Московским шоссе
• Эстакады с путепроводом через ж/д линию Санкт-Петербург – Красное Село по основному ходу КАД в составе западного участка
Строительный контроль:
• Транспортная развязка на пересечении КАД с Приморским шоссе и железной дорогой в районе ж/д ст. Горская
• Транспортная развязка с Таллинским шоссе (автодорога «Нарва»): все искусственные сооружения
• Участок КАД от развязки в районе ж/д ст. Горская до развязки на Выборгском шоссе: все искусственные сооружения и подготовка исполнительной документации к сдаче участка
• Участок КАД от развязки с Шафировским проспектом до «Дороги жизни» с мостами через Большую Охту, путепроводами на Рябовском шоссе и по Челябинской улице
• Участок КАД от развязки с Мурманским шоссе до Большого Обуховского моста
• Первая и вторая очереди Большого Обуховского моста, включая развязки
• Участок КАД от Большого Обуховского моста до развязки с Софийской улицей (первая очередь)
• Участок КАД от развязки с Софийской улицей до развязки с Московским шоссе (первая очередь)
• Участок КАД от Большого Обуховского моста до развязки с Московским шоссе (вторая очередь)
При проектировании в 1999 году транспортной развязки Кольцевой автодороги на пересечении с Приморским шоссе в районе железнодорожной станции «Горская», был применен сталежелезобетон не только на основном путепроводе, но и на криволинейных съездах с радиусом 60 м. Это стало новшеством, поскольку считалось, что криволинейные балки будет трудно изготовить. Однако разработанное Институтом «Стройпроект» решение было успешно реализовано, и впоследствии было еще не раз использовано при проектировании КАД.
Тогда строительство Кольцевой автодороги, которой так долго ждал город, только начиналось, и «Стройпроект» по собственной инициативе постарался создать узнаваемый архитектурный облик для Горской развязки. Белые А-образные (или трапециевидные) пилоны, имитирующие въездные ворота, придали массивному сооружению визуальную легкость и стилистическую завершенность. Открытая в 2001 году развязка стала символом нового этапа в транспортном развитии Северной столицы, начавшегося со строительством КАД.
Самым сложным объектом в составе КАД стал Большой Обуховский мост через Неву, с длиной руслового пролета 382 м. Это был первый в Санкт-Петербурге неразводной мост через Неву.
|
26.06.2019
Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге
Видеосюжет о Большом Обуховском мосте. О проекте мостового перехода и его особенностях рассказывает советник генерального директора АО «Институт «Стройпроект» А.А. Станевич (Руководитель проекта). Смотреть сюжет на Телеканале Город+ |
| |
![]() |
22.07.2013
Большой Обуховский мост вошел в пятерку самых красивых мостов России Федеральное дорожное агентство подвело итоги отборочного этапа всероссийского конкурса «Самый красивый мост России». По результатам голосования, которое в течение года проводилось на сайте Росавтодора, из 16 номинантов была отобрана пятерка самых главных достижений российского мостостроения. |
|