Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Санкт-Петербург (реконструкция)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2001 –
2003
Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга
Описание проекта
Мост связывает центр Санкт-Петербурга с Петроградской стороной. Он построен в 1903 году, входит в перечень объектов культурного наследия и находится под охраной КГИОП.
Проект позволил восстановить исторический облик моста, который неоднократно менялся при реконструкции на протяжении XX века, в том числе, были восстановлены гранитная облицовка, двуглавые трёхсторонние орлы на обелисках, картуши, короны и монограммы с инициалами Александра III и его супруги. Были также отреставрированы перильные ограждения и модернизированы конструкции разводного пролёта.
Троицкий мост — единственный в Санкт-Петербурге, где после реконструкции удалось сохранить лотковое железо в качестве опалубки пролётного строения, сводчатое очертание которого позволило облегчить конструкцию плиты проезжей части.
Технические характеристики
Длина — 582 м
Ширина — 23,5 м
Отверстие разводного пролёта в свету — 43 м
Схема (м): 11,4+43,2+53,3+76,4+96,4+76,4+53,3+22,0+20,0+18,0
Демонтировано и заменено конструкций — 740 т
Количество установленных высокопрочных болтов, напоминающих исторические заклёпки — 13 000
Количество установленных обычных высокопрочных болтов — 51 000
Особенности проекта
При ремонте элементов пролётных строений взамен заклёпочных соединений впервые применены соединения на высокопрочных болтах с полукруглой головкой. Болты были разработаны НИИ Мостов и дефектоскопии и изготовленны на Щелковском заводе «Спецмонтажизделие». При замене шарнирных узлов и узлов опирания пролётного строения была использована уникальная технология с применением специальных балок подхвата, на которые на период замены узлов передавалась нагрузка от веса главных ферм.
В ходе работ было демонтировано и заменено около 740 т конструкций, не подлежащих ремонту. Для герметизации щелей было наложено 11 000 м сварных швов, произведена шлифовка острых кромок на длине 8500 м, установлено 13 т высокопрочных болтов с полукруглой головкой, напоминающих «исторические» заклепки (на видимых плоскостях моста) и 51 т обычных высокопрочных болтов. В качестве покрытия мостового полотна использован литой асфальт, уложенный по слою эпоксидной подгрунтовки.