Саратовская область (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2006 –
2015
Генеральный проектировщик: ООО «Институт «Проектмостореконструкция» (Саратов)
Заказчик: Комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области
Реализация проекта мостового перехода решила не только проблему транзитного движения автотранспорта, но и позволила изменить схему движения общественного транспорта, сократив время поездки пассажиров. Кроме того, в случае чрезвычайной ситуации на Балаковской АЭС, мост сможет обеспечить своевременную эвакуацию населения островной части города.
Мост состоит из правобережной эстакады, русловой части и левобережной эстакады. На мосту размещено восемь лестничных сходов.
Общие характеристики:
- общая длина моста 1070 м
-
протяженность всего мостового перехода с подходами 2580 м
-
габарит проезжей части 19,0 м (включая 4 полосы движения по 3,5 м, 2 полосы безопасности по 1,0 м и разделительную полосу 3,0 м)
-
русловое пролетное строение стальное неразрезное с ортотропной плитой проезжей части
- длина пролетного строения 505,2 м, схема (105,0+2х147,0+105,0) м
-
опоры русловой части устроены на фундаментах глубокого заложения (на восьми буровых сваях)
- тело опор из монолитного железобетона
- левобережная эстакада схема (4х57,0) м
- правобережная эстакада: схема 10х33,0 м.
Обоснование инвестиций (2004 г.), проект (2006 г.), рабочая документация (2014 г.), обследование и испытания (2015 г.). Проведено сравнение вариантов пролетных строений для эстакадных и русловой частей моста, вариантов фундаментов, а также конструктивных элементов и материалов. Запроектированы фундаменты, опоры и пролетные строения с железобетонной и с металлической ортотропной плитой проезжей части. Разработаны рабочая документация и СВСУ. Проведено предсдаточное обследование и испытания русловой и эстакадной частей моста.
В 2011 году выполнена работа по математическому моделированию продувки поперечного сечения моста. Подтверждено отсутствие опасности возникновения изгибно-крутильного флаттера.
Проведены модельные исследования в аэродинамической трубе, на основании которых был сделан вывод о аэродинамической устойчивости пролетного строения моста в поле ветровых воздействий.
9 декабря 2015 года состоялось торжественное открытие движения по мостовому переходу.