Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Разработка позволила решить ряд проблем, связанных с балками типового проекта 3.503.1-81: такие балки объединяются по уровню верхней плиты, что приводило к большим усадочным напряжениям в стыке монолитного шва и плиты сборной балки. В результате возникают трещины в зонах монолитных участков и в плите объединения в температурно-неразрезную плеть. Кроме того, такая конструкция требует устройства выравнивающего слоя и отличается плохой адгезией бетона балок и швов омоноличивания. Срок службы конструкции из-за коррозионных поражений выпусков арматуры не превышает 20 – 25 лет.
Стройпроект предложил новое решение: использование монолитной плиты, которую размещают поверх балок. Главное преимущество – отсутствие множества стыков. Балки применяются и в неразрезных пролётных строениях и дают ряд преимуществ: меньше опорных частей, отсутствие деформационных швов, высокую долговечность и надежность.
По сравнению с типовым проектом 3.503.1-81 балки Стройпроекта имеют меньший вес и габариты, которые сокращены за счет уменьшения длины свесов верхней полки. Инженерное решение позволяет значительно увеличить момент инерции расчётного сечения, что, в свою очередь, увеличивает шаг расстановки балок до 2,45 м для температурно-неразрезных систем и до 2,7 м для неразрезных систем. Следовательно, на квадратный километр трассы требуется меньшее число балок. Как результат – сокращение стоимости проекта.
Изготовление балок с оптимизированным сечением требует минимальных изменений в существующей на заводах опалубке. Как и балки типового проекта 3.503.1-81, новые балки можно также изготавливать в условиях строительной площадки. Относительная простота создания опалубки и мобильные бетонные заводы упрощают строительство дорожных магистралей. Кроме того, за один рейс транспорт способен перевезти 2-3 балки вместо одной, что влияет на экономичность и эффективность транспортировки.