Павлодар / Казахстан (новое строительство)
Проект (корректировка), разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2014 –
2016
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: Павлодарский областной филиал АО «НК «КазАвтоЖол»
Участок дороги с мостовым переходом через реку Иртыш соединяет автомобильные дороги Павлодар – поселок Аксу и Омск – Павлодар – Майкапчагай и входит в состав транспортного коридора «Центр-Восток». Мост стал новым символом транзитного пути из центральной части Казахстана в Россию.
Мост через Иртыш представляет собой неразрезную трёхпролётную арочную конструкцию с системой наклонных пересекающихся подвесок. Центральная сетчатая арка имеет самую большую длину пролета (252 м) среди аналогичных сооружений в среднеазиатских странах СНГ.
Цифры и факты
В задачи проекта входила оптимизация ранее принятых технических решений по арочному пролетному строению для сокращения сроков строительства. Предложенные нашими инженерами сетчатые арки с вантовыми подвесками позволили также уменьшить сечение несущих элементов по сравнению с традиционными арками с вертикальными подвесками. Благодаря принятым решениям удалось снизить расход материалов - экономия металла по сравнению с предыдущим проектом составила 5,5 тысяч тонн.
Технические характеристики
Схема арочных пролётов 110,5 + 252 + 110,5 м
Высота центральной арки – 41,5 м
Количество полос движения – 4
Расчётная скорость движения –120 км/ч.
Монтаж арочных пролётов проходил в три этапа. На первом этапе методом продольной надвижки была смонтирована затяжка, на втором — с помощью кранов были установлены своды крайних арок. На последнем этапе был осуществлён подъём центральной арки методом Heavy Lifting: конструкция была поднята на высоту более 40 м. Новый мост органично вписан в окружающий ландшафт и окрашен в цвета казахстанского флага — бирюзовые арки контрастируют с желто-золотистым цветом перекрестных вант.