Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
Московская, Владимирская, Нижегородская области (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2020 –
по настоящее время
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
Строительство скоростной автодороги М-12 от Москвы до Казани предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. М-12 станет основной частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, который пройдет по территории России, пересекая Евразию с севера на юг. Открытие сквозного движения по М-12 запланировано на 2024 год.
Новая магистраль свяжет между собой крупнейшие региональные центры страны, что позволит создать новые туристические направления и рабочие места, увеличить объем грузоперевозок, а также повысить безопасность движения в транспортном коридоре Москва – Казань.
Проект строительства М-12 разделен на девять этапов. Стройпроект проектирует четыре из них — нулевой, второй, третий и четвёртый этапы, общей протяжённостью 335 км.
Технические характеристики этапов:
Нулевой этап, Московская область
|
Второй этап, Владимирская область
|
Третий этап, Владимирская область
|
Четвёртый этап, Владимирская и Нижегородская области
|
Вантовый мост через Оку
Вантовый мост находится на границе между Владимирской и Нижегородской областями в районе г. Мурома. Трасса автодороги пересекает излучину р. Оки, в 500 м ниже по течению от существующего Муромского моста, который в 2013 г. был признан самым красивым мостом России. При проектировании нового мостового сооружения инженерам и архитекторам было необходимо учесть параметры и архитектурные решения существующего. Муромский мост – это вантовый мост с тремя пилонами и двумя судоходными пролетами по 231 м каждый.
Архитектурное решение нового вантового моста через р. Оку отличается лаконизмом, простой и спокойной композицией. Мост имеет 2 вертикальных двухстоечных пилона, чьи очертания хорошо вписываются в окружающий ландшафт. Необычные элементы перемычки между стойками пилонов создают образ «портала» в форме эллипса, сквозь который будут двигаться автомобили. Архитектурные решения создают цельный образ сооружения с любой точки наблюдения, при этом новый мост гармонично сочетается с Муромским мостом.
Технические характеристики моста:
Из-за движения по Оке крупногабаритных судов типа «река-море» Навашинским судостроительным заводом были выдвинуты требования к подмостовому габариту — 16 м над расчётным высоким уровнем воды. Для определения габарита руслового пролета по ширине, обеспечивающего безопасное судоходство, было выполнено моделирование движения судов на навигационном тренажере TRANSAS NTPro 5000.
![]() |
14.11.2023
Проект строительства четырёх этапов трассы М-12 «Восток» — лучший инфраструктурный проект федерального значения Сегодня, 14 ноября в Москве состоялось торжественное объявление лауреатов десятой национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула Движения». Проект строительства четырёх этапов скоростной автодороги М-12 «Восток», в том числе проект вантового моста через Оку у Мурома, признан лучшим инфраструктурным проектом федерального значения 2022 года. |
| |
|
15.09.2023
Открыто движение по нулевому этапу автодороги М-12 «Восток» Первый пусковой комплекс от ЦКАД до А-108 «БМК» в обход Орехово – Зуево открыт 8 сентября 2022 года, второй – от Московского скоростного диаметра до ЦКАД – спустя год, в сентябре 2023 года. Новая автодорога с шестиполосным движением позволяет развивать скорость до 110 км/ч.
|
| |
![]() |
08.09.2023
Мост через Оку на автодороге М-12 «Восток» открыт для движения
Сегодня состоялась торжественная церемония открытия вантового моста через Оку на четвёртом этапе строительства автодороги М-12 «Восток», а также участка автодороги от Москвы до Арзамаса.
|
| |
![]() |
08.09.2023
Участок автодороги М-12 «Восток» от Владимира до Мурома открыт 8 сентября открыто движение по третьему этапу автодороги М-12 «Восток», по которому мы разработали проект и основные решения рабочей документации. Проект удалось реализовать в короткие сроки – разработка проектной документации началась в 2021 году, рабочей – в 2022 году. |
| |
![]() |
25.08.2023
Мост через Оку на автодороге М-12 «Восток» успешно прошёл приёмочные испытания 24 августа конструкции моста через Оку на автодороге М-12 «Восток» испытали на прочность под временной нагрузкой: статической и динамической. По мосту проехало 15 самосвалов, гружённых щебнем до 35 тонн. |
|