Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
![]() |
Центральный мост в Новосибирске Описание проекта
Проектируемый Центральный мост – четвертый через р. Обь в Новосибирске. Зоной тяготения объекта является вся территория Новосибирска. Основные параметры мостового перехода определены по результатам изучения существующей и прогнозной интенсивности транспортных потоков. Появление моста должно значительно улучшить транспортную связь между двумя частями города. |
![]() |
Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва – Новороссийск Описание проекта М-4 «Дон» проходит через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар и соединяет центральные и северные регионы европейской части России с Северным Кавказом, Черноморским побережьем и портом Новороссийск. Автодорога входит в международный транспортный коридор Север — Юг.
Разработана проектная и рабочая документация на реконструкцию и строительство ряда участков автодороги, в т. ч. с обходами населённых пунктов.
Реконструкция автодороги направлена на улучшение транспортной ситуации и экологической обстановки, сокращение времени в пути и создание комфортных условий для участников дорожного движения.
|
![]() |
Обход Анапы: автодорога А-290 на участке км 47 – км 52
Описание проекта
|
|
Западный скоростной диаметр (ЗСД) Описание проекта
Проект первой в Санкт-Петербурге внутригородской платной скоростной автомагистрали длиной 46,6 км, включающей сложный комплекс искусственных сооружений. ЗСД соединяет юго-западную часть Санкт-Петербурга с Кольцевой автодорогой, Васильевским островом и трассой «Скандинавия». С вводом трассы стали доступнее главные транспортные узлы города — аэропорт Пулково, Морской и Пассажирский порты.
Автомагистраль обеспечивает быструю транспортную связь между южными, центральными и северными районами Санкт-Петербурга. После открытия ЗСД время поездок в некоторых районах города сократилось на 50–70%.
В состав ЗСД входят одни из самых протяженных мостовых сооружений в России — Южная эстакада основного хода с мостами через Морской канал и Корабельный фарватер — 9378 м и Северная эстакада основного хода с мостами через Петровский канал и Елагин фарватер — 8794 м (второе и третье место соответственно).
|
![]() |
Обход Аксая на трассе М-4 «Дон» в Ростовской области Описание проекта
Обход Аксая с 1024 по 1091 км — новый тип автомобильной дороги, по аналогии с предыдущим участком М-4 «Дон» с 933 по 1024 км, проектные решения на этом отрезке трассы также разработаны в соответствии с нормами ФРГ. Оптимальные проектные решения принимались по результатам их сравнения.
|
|
Скоростная автодорога М-11 «Нева» Описание проекта Один из крупнейших инфраструктурных объектов России — скоростная платная автодорога между Москвой и Санкт-Петербургом. Значительная часть М-11 проходит параллельно трассе автодороги М-10 от Москвы до Санкт-Петербурга в обход крупных населённых пунктов по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.
В рамках проекта разработана проектная и рабочая документация на ряд участков M-11, проекты больших и внеклассных мостовых сооружений для всей автодороги, осуществлён строительный контроль на IV и V этапах. Строительство М-11 позволило разгрузить М-10 и снизить на ней аварийность. Время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга сократилось до 6–7 часов.
|
![]() |
Обход г. Сочи Дорога «Обход г. Сочи» входит в состав федеральной трассы А‑147 Джубга — Сочи, которая выводит транзитный транспорт за пределы центральной части города.
|
![]() |
Бугринский мост Описание проекта Бугринский мост – третий мост через крупнейшую реку России Обь в Новосибирске, ставший первым этапом строительства магистрали непрерывного движения «Юго-Западный транзит», которая соединит автодороги М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт». Сооруженный мостовой переход через р. Обь в створе Оловозаводской улицы (Бугринский мост) – главный транспортный проект Новосибирска за последние годы. Бугринский мост не только существенно разгрузил транспортные потоки Новосибирска, но и обеспечил непрерывное движение транспорта между магистралями М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт».
Сетчатая арка моста – аллюзия на геральдическую символику города: на гербе изображены арочный мост и красный лук. Монтаж арочного пролётного строения выполнен уникальным методом вертикально-радиальной надвижки для сокращения количества вспомогательных металлоконструкций и сроков строительства.
В 2016 году проект получил премию Международной федерации инженеров-консультантов FIDIC – Award of Merit за инновационность проекта, качество, профессионализм, соблюдение принципов прозрачности, долговечность и вклад в охрану окружающей среды.
|
![]() |
Мостовой переход через Иртыш в Павлодаре
Описание проекта
Участок дороги с мостовым переходом через реку Иртыш соединяет автомобильные дороги Павлодар – поселок Аксу и Омск – Павлодар – Майкапчагай и входит в состав транспортного коридора «Центр-Восток». Мост стал новым символом транзитного пути из центральной части Казахстана в Россию.
Одной из основных задач проекта была оптимизация ранее принятых проектных решений. Использование сетчатых арок позволило уменьшить сечение несущих элементов по сравнению с традиционными арками с вертикальными подвесками, что дало значительную экономию средств благодаря снижению расхода материалов по сравнению с первоначальным проектом. Экономия металла по сравнению с предыдущим проектным решением составила 5,5 тысяч тонн.
|
![]() |
Объекты дорожно-транспортной инфраструктуры в Сочи Проектные работы выполнялись в рамках реализации программы подготовки к Олимпиаде-2014 и развития Сочи как горноклиматического курорта. Решение транспортных проблем Сочи стало залогом успешного проведения Олимпиады-2014 и импульсом для дальнейшего развития города.
|
![]() |
Дублер Курортного проспекта в Сочи
Описание проекта Дублёр Курортного проспекта — один из основных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, построенный к Олимпиаде 2014 года. Магистраль, проложенная вдоль берега Чёрного моря, проходит через центр города и обеспечивает непрерывное движение автомобилей со скоростью 75 км/ч.
При проектировании необходимо было учитывать стесненные условия плотной городской застройки, горный рельеф местности, сейсмически неустойчивые и подвижные грунты и сжатые сроки строительства. Принятые проектные решения позволили минимизировать снос жилых домов, сохранить железнодорожный тоннель 1914 года постройки и снизить шумовую нагрузку.
|
![]() |
Дальний западный обход г. Краснодара
Маршрут Дальнего западного обхода протяженностью 51 км пройдет по территориям трех муниципальных образований Краснодарского края: города Краснодара, Динского и Красноармейского районов. Пересечение новой скоростной трассы с железной и автомобильными дорогами предусмотрено в разных уровнях. |
![]() |
Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга (КАД) Описание проекта Первая скоростная дорога Санкт-Петербурга, которая вывела потоки транзитного транспорта из города. Часть автодороги проходит по комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Стройпроект выполнил проектирование искусственных сооружений и строительный контроль за строительством ряда участков автодороги, включая транспортные развязки: от транспортной развязки с автодорогой «Кола» до автодороги «Россия», на мостовом переходе через Неву, между автодорогами «Россия» и «Нарва» и др. |
![]() |
Разработка Транспортного плана и схемы транспортного обслуживания матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года в г. Саранске (Республика Мордовия) Концепция Транспортного плана разработана в целях организации четкого исполнения схемы обеспечения мероприятий Чемпионата мира по футболу 2018 в Саранске (Республика Мордовия). |
![]() |
Обход Барнаула с мостом через Обь Описание проекта
Проект предполагает строительство полукольца, связывающего федеральные трассы Р-322 (Барнаул — Рубцовск до границы с Республикой Казахстан), Р-256 («Чуйский тракт») и дорогу регионального значения Р-380 «Павловский тракт».
Строительство автодороги позволит разгрузить существующую улично-дорожную сеть Барнаула от транзитных грузопотоков и послужит стимулом к развитию межрегиональных и международных транспортно-экономических связей. Проект планируется к реализации с использованием механизма государственно-частного партнёрства.
|
![]() |
Троицкий мост в Санкт-Петербурге Описание проекта
Мост связывает центр Санкт-Петербурга с Петроградской стороной. Он построен в 1903 году, входит в перечень объектов культурного наследия и находится под охраной КГИОП.
Проект позволил восстановить исторический облик моста, который неоднократно менялся при реконструкции на протяжении XX века, в том числе, были восстановлены гранитная облицовка, двуглавые трёхсторонние орлы на обелисках, картуши, короны и монограммы с инициалами Александра III и его супруги. Были также отреставрированы перильные ограждения и модернизированы конструкции разводного пролёта.
Троицкий мост — единственный в Санкт-Петербурге, где после реконструкции удалось сохранить лотковое железо в качестве опалубки пролётного строения, сводчатое очертание которого позволило облегчить конструкцию плиты проезжей части.
|
![]() |
Мост через Сайменский канал на км 862 автодороги М-10 «Москва – Санкт-Петербург» – Государственная граница («Скандинавия») Ремонт этого сравнительно небольшого моста в свое время позволил «Стройпроекту» апробировать ряд интересных и инновационных проектных решений. |
![]() |
Строительство Русского моста Описание проекта
Русский мост через пролив Босфор Восточный соединяет полуостров Назимова и мыс Новосильского на острове Русский. Это вантовый мост с самым длинным в мире русловым пролётом 1104 м.
Мост, соединивший остров Русский с континентом, стал важным элементом транспортной системы Приморского края. Стройпроект вёл строительный контроль при возведении моста. |
|
Транспортный узел на правобережном съезде с Литейного моста Реконструкция правобережного съезда проводилась с целью обеспечения транзитного движения транспорта с Арсенальной наб. на Пироговскую наб. Реализация проекта имела для города огромное значение и позволяет значительно разгрузить заторы, которые ежедневно образовывались на подъездах к литейному мосту на протяжении многих лет. |
![]() |
Мост через р. Волгу в г. Кимры Капитальный ремонт моста 1978 г. постройки, самого большого в Тверской области. Имеет важное значение для обеспечения сообщения между Московской и Тверской областями. |
![]() |
Реконструкция Благовещенского моста в Санкт-Петербурге Описание проекта
Реконструкция первого разводного моста через Неву, построенного в 1850 году по проекту инженера Станислава Кербедза и реконструированного в 30-е годы XX века по проекту Георгия Передерия.
Во время реконструкции были заменены стальные конструкции и пролётные строения, увеличена длина разводного пролёта и демонтированы трамвайные пути. На мосту установлены ограждения, разделяющие встречные полосы, и автоматические заградительные барьеры, которые перекрывают проезд автомобилей во время разводки моста. Ширина моста была увеличена в 1,5 раза до 37 м.
В ходе реконструкции был восстановлен исторический облик моста. После реконструкции мосту было возвращено первоначальное название – Благовещенский. |
![]() |
Реконструкция моста Александра Невского в Санкт-Петербурге Описание проекта
Реконструкция исторического моста через Неву постройки 1965 года, соединяющего правобережные районы с центром города. Мост — продолжение главной магистрали Санкт-Петербурга — Невского проспекта. Он образует единый ансамбль с площадью Александра Невского, гостиницей «Москва» и Александро-Невской лаврой.
Концепция реконструкции моста, находящегося к концу 90-х гг. в аварийном состоянии, была разработана за три недели. В разработке концепции участвовали несколько проектных и научных организаций. Решения, предложенные проектировщиками, продлили срок службы моста на 30 лет. За два года была произведена полная реконструкция разводного пролёта с установкой нового гидравлического оборудования, усилены постоянные пролёты, заменены пролёты пандусов, установлена система подклинки крыльев, заменены опорные части и гидроизоляция проезжей части.
|
![]() |
Мост Победы в г. Балаково (Саратовская область) Реализация проекта мостового перехода решила не только проблему транзитного движения автотранспорта, но и позволила изменить схему движения общественного транспорта, сократив время поездки пассажиров. Кроме того, в случае чрезвычайной ситуации на Балаковской АЭС, мост сможет обеспечить своевременную эвакуацию населения островной части города. |
![]() |
Мост в створе пр. Сарыарка и мост М-2 через р. Есиль При разработке нового облика мостов в Астане архитектурная группа предложила интересные и яркие решения архитектурные решения, в которых были использованы национальные декоративные мотивы. |