Новосибирск | Мостовой переход через Обь (Бугринский мост) |
Санкт-Петербург | Благовещенский мост через Неву |
![]() |
Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва – Новороссийск Описание проекта М-4 «Дон» проходит через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар и соединяет центральные и северные регионы европейской части России с Северным Кавказом, Черноморским побережьем и портом Новороссийск. Автодорога входит в международный транспортный коридор Север — Юг.
Разработана проектная и рабочая документация на реконструкцию и строительство ряда участков автодороги, в т. ч. с обходами населённых пунктов.
Реконструкция автодороги направлена на улучшение транспортной ситуации и экологической обстановки, сокращение времени в пути и создание комфортных условий для участников дорожного движения.
|
|
Мост Бетанкура в Санкт-Петербурге
Описание проекта
Неразводной вантовый мост, построенный к Чемпионату мира по футболу 2018 года, обеспечивает круглосуточную и круглогодичную транспортную связь Васильевского острова с центральными районами города.
Мост Бетанкура стал одним из путей объезда центра города, а вместе с Западным скоростным диаметром и набережной Макарова — частью кратчайшего маршрута от аэропорта Пулково до стадиона «Газпром Арена». На мосту устроены две смотровые площадки с видами на Финский залив и город: с них видны Исаакиевский собор, Екатерининская церковь, «Лахта центр» и шпиль Петропавловского собора.
|
|
Западный скоростной диаметр (ЗСД) Описание проекта
Проект первой в Санкт-Петербурге внутригородской платной скоростной автомагистрали длиной 46,6 км, включающей сложный комплекс искусственных сооружений. ЗСД соединяет юго-западную часть Санкт-Петербурга с Кольцевой автодорогой, Васильевским островом и трассой «Скандинавия». С вводом трассы стали доступнее главные транспортные узлы города — аэропорт Пулково, Морской и Пассажирский порты.
Автомагистраль обеспечивает быструю транспортную связь между южными, центральными и северными районами Санкт-Петербурга. После открытия ЗСД время поездок в некоторых районах города сократилось на 50–70%.
В состав ЗСД входят одни из самых протяженных мостовых сооружений в России — Южная эстакада основного хода с мостами через Морской канал и Корабельный фарватер — 9378 м и Северная эстакада основного хода с мостами через Петровский канал и Елагин фарватер — 8794 м (второе и третье место соответственно).
|
|
Скоростная автодорога М-11 «Нева» Описание проекта Один из крупнейших инфраструктурных объектов России — скоростная платная автодорога между Москвой и Санкт-Петербургом. Значительная часть М-11 проходит параллельно трассе автодороги М-10 от Москвы до Санкт-Петербурга в обход крупных населённых пунктов по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.
В рамках проекта разработана проектная и рабочая документация на ряд участков M-11, проекты больших и внеклассных мостовых сооружений для всей автодороги, осуществлён строительный контроль на IV и V этапах. Строительство М-11 позволило разгрузить М-10 и снизить на ней аварийность. Время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга сократилось до 6–7 часов.
|
![]() |
Бугринский мост Описание проекта Бугринский мост – третий мост через крупнейшую реку России Обь в Новосибирске, ставший первым этапом строительства магистрали непрерывного движения «Юго-Западный транзит», которая соединит автодороги М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт». Сооруженный мостовой переход через р. Обь в створе Оловозаводской улицы (Бугринский мост) – главный транспортный проект Новосибирска за последние годы. Бугринский мост не только существенно разгрузил транспортные потоки Новосибирска, но и обеспечил непрерывное движение транспорта между магистралями М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт».
Сетчатая арка моста – аллюзия на геральдическую символику города: на гербе изображены арочный мост и красный лук. Монтаж арочного пролётного строения выполнен уникальным методом вертикально-радиальной надвижки для сокращения количества вспомогательных металлоконструкций и сроков строительства.
В 2016 году проект получил премию Международной федерации инженеров-консультантов FIDIC – Award of Merit за инновационность проекта, качество, профессионализм, соблюдение принципов прозрачности, долговечность и вклад в охрану окружающей среды.
|
![]() |
Мостовой переход через Иртыш в Павлодаре
Описание проекта
Участок дороги с мостовым переходом через реку Иртыш соединяет автомобильные дороги Павлодар – поселок Аксу и Омск – Павлодар – Майкапчагай и входит в состав транспортного коридора «Центр-Восток». Мост стал новым символом транзитного пути из центральной части Казахстана в Россию.
Одной из основных задач проекта была оптимизация ранее принятых проектных решений. Использование сетчатых арок позволило уменьшить сечение несущих элементов по сравнению с традиционными арками с вертикальными подвесками, что дало значительную экономию средств благодаря снижению расхода материалов по сравнению с первоначальным проектом. Экономия металла по сравнению с предыдущим проектным решением составила 5,5 тысяч тонн.
|
![]() |
Объекты дорожно-транспортной инфраструктуры в Сочи Проектные работы выполнялись в рамках реализации программы подготовки к Олимпиаде-2014 и развития Сочи как горноклиматического курорта. Решение транспортных проблем Сочи стало залогом успешного проведения Олимпиады-2014 и импульсом для дальнейшего развития города.
|
![]() |
Дублер Курортного проспекта в Сочи
Описание проекта Дублёр Курортного проспекта — один из основных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, построенный к Олимпиаде 2014 года. Магистраль, проложенная вдоль берега Чёрного моря, проходит через центр города и обеспечивает непрерывное движение автомобилей со скоростью 75 км/ч.
При проектировании необходимо было учитывать стесненные условия плотной городской застройки, горный рельеф местности, сейсмически неустойчивые и подвижные грунты и сжатые сроки строительства. Принятые проектные решения позволили минимизировать снос жилых домов, сохранить железнодорожный тоннель 1914 года постройки и снизить шумовую нагрузку.
|
![]() |
Мост через р. Сочи Мост через р. Сочи – один из объектов транспортной инфраструктуры города, запроектированных в рамках проведения зимней Олимпиады 2014 года. Расположен на трассе Дублера Курортного проспекта, связывает I и II очереди магистрали. |
![]() |
Автодорожная развязка «Стадион» в Сочи Развязка в двух уровнях на пересечении Курортного пр. и ул. 20-й Горнострелковой дивизии («Стадион») – один из значимых транспортных узлов в центральной части города Сочи. |
![]() |
Реконструкция Дворцового моста в Санкт-Петербурге Описание проекта
Дворцовый мост 1916 года постройки — один из символов Санкт-Петербурга, памятник истории и культуры России, включенный в реестр объектов культурного наследия. Мост соединяет центр города с Васильевским островом.
В начале XXI века мост исчерпал свой ресурс. В 2012 году началась реконструкция, в ходе которой были модернизированы разводные механизмы и установлена современная гидравлическая система разводки моста, усилены металлоконструкции пролётных строений и заменено мостовое полотно. Эксплуатационный срок после реконструкции составляет 70–100 лет.
При реконструкции моста сохранены архитектурный облик моста и существующие габариты судоходных пролётов. Во время работ движение транспорта по мосту не прекращалось.
|
|
Автодорога М-1 «Беларусь» Федеральная автомобильная дорога М-1 «Беларусь» (Москва – Минск) является главным транспортным коридором на западе России и частью европейского маршрута Е30. В связи с принятым решением об эксплуатации участка км 33 – км 84 после реконструкции на платной основе для обеспечения доступа к многочисленным садоводствам и населенным пунктам проектом предусмотрено устройство местных проездов (параллельно платной автодороге). |
![]() |
Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга (КАД) Описание проекта Первая скоростная дорога Санкт-Петербурга, которая вывела потоки транзитного транспорта из города. Часть автодороги проходит по комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Стройпроект выполнил проектирование искусственных сооружений и строительный контроль за строительством ряда участков автодороги, включая транспортные развязки: от транспортной развязки с автодорогой «Кола» до автодороги «Россия», на мостовом переходе через Неву, между автодорогами «Россия» и «Нарва» и др. |
![]() |
Автодорога М-8 «Холмогоры» Автомобильная дорога федерального значения М-8 Холмогоры служит основной дорожной связью в северо-восточном секторе Московской области. Она обеспечивает транспортную связь Москвы и Московской области с городами и населенными пунктами Ярославской, Костромской, Ивановской, Вологодской и Архангельской областей.
|
![]() |
Велосипедные маршруты в Санкт-Петербурге Силами Управления транспортного планирования АО «Институт «Стройпроект» выполнены проектно-изыскательские работы по трассировке и размещению ряда велосипедных дорожек в Санкт-Петербурге. |
![]() |
Автомобильная дорога «Подъезд к аэропорту «Платов»
Подъезд к аэропорту «Южный» соединил новый ростовский аэропорт «Платов» с автомобильными дорогами «Магистраль «Дон» – пос. Щепкин – г. Ростов-на-Дону» и М-4 «Дон». Аэропортовый комплекс введен в эксплуатацию в конце 2017 года в преддверие Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года.
|
|
Комплексное развитие Мурманского транспортного узла Описание проекта
Реализация проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла входит в состав мероприятий по развитию Северного морского пути и Арктической зоны Российской Федерации.
Цель проекта — создание круглогодичного глубоководного морского порта для переработки нефтеналивных грузов и перевалки угля, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».
В рамках проекта ведётся строительный контроль по созданию транспортной инфраструктуры, в т. ч. электрифицированной железнодорожной ветки от станции Выходной до станции Лавна на западном берегу Кольского залива.
|
|
Малые мосты в историческом центре Санкт-Петербурга Институт «Стройпроект» еще в середине 1990-х годов разработал свои первые проекты, связанные с реконструкцией или ремонтом исторических мостов в центральной части Санкт-Петербурга. С тех пор Институту приходилось еще не раз работать с объектами культурного и исторического наследия Северной столицы, и этот опыт представляет для компании огромную ценность. |
![]() |
Троицкий мост в Санкт-Петербурге Описание проекта
Мост связывает центр Санкт-Петербурга с Петроградской стороной. Он построен в 1903 году, входит в перечень объектов культурного наследия и находится под охраной КГИОП.
Проект позволил восстановить исторический облик моста, который неоднократно менялся при реконструкции на протяжении XX века, в том числе, были восстановлены гранитная облицовка, двуглавые трёхсторонние орлы на обелисках, картуши, короны и монограммы с инициалами Александра III и его супруги. Были также отреставрированы перильные ограждения и модернизированы конструкции разводного пролёта.
Троицкий мост — единственный в Санкт-Петербурге, где после реконструкции удалось сохранить лотковое железо в качестве опалубки пролётного строения, сводчатое очертание которого позволило облегчить конструкцию плиты проезжей части.
|
![]() |
Мосты Государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Стрельне Проект осуществлялся в рамках реставрации дворцово-паркового ансамбля Стрельна и создания ГК «Дворец конгрессов» – морской резиденции Президента РФ. Каналы и многочисленные мосты стали главным украшением воссозданного в стиле XVIII в. Стрельнинского парка. |
![]() |
Строительство Русского моста Описание проекта
Русский мост через пролив Босфор Восточный соединяет полуостров Назимова и мыс Новосильского на острове Русский. Это вантовый мост с самым длинным в мире русловым пролётом 1104 м.
Мост, соединивший остров Русский с континентом, стал важным элементом транспортной системы Приморского края. Стройпроект вёл строительный контроль при возведении моста. |
![]() |
Транспортная развязка на Пироговской набережной Описание проекта Пироговская набережная расположена в северной части Санкт-Петербурга на правом берегу Большой Невы и Большой Невки. Развязка состоит из путепровода тоннельного типа и четырёх правоповоротных съездов вдоль тоннеля. Она составляет единый транспортный узел с открытой в 2011 году развязкой на съезде с Литейного моста.
В рамках проекта была проведена реконструкция набережных общей длиной 854 м, а также павильона охраны Самспониевского моста.
Благодаря строительству развязки улучшены транспортные связи между северо-западными районами и центральной частью города.
Открытие развязки состоялось 27 мая 2013 года, в день 310-летнего юбилея Санкт-Петербурга.
|
|
Транспортный узел на правобережном съезде с Литейного моста Реконструкция правобережного съезда проводилась с целью обеспечения транзитного движения транспорта с Арсенальной наб. на Пироговскую наб. Реализация проекта имела для города огромное значение и позволяет значительно разгрузить заторы, которые ежедневно образовывались на подъездах к литейному мосту на протяжении многих лет. |
![]() |
Лазаревский мост через р. Малую Невку Лазаревский (бывший Колтовский) мост соединяет Крестовский и Петроградский острова в створе Пионерской и Спортивной улиц. |
![]() |
Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений Описание проекта
Гидротехническое сооружение, защищающее Санкт-Петербург от наводнений и обеспечивающее круглогодичную навигацию. Основа комплекса – защитные дамбы и водопропускные сооружения, регулирующие водные потоки и обеспечивающие водообмен между Невской губой и Финским заливом.
Комплекс включён в транспортную систему Санкт-Петербурга. По нему проходит морской участок Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга. Со стороны Финского залива трасса ограждена волноотбойным бордюром. Откосы дамб облицованы гранитом, что украшает морской фасад города. Комплекс защитных сооружений – одно из крупнейших гидротехнических сооружений в мире подобного типа. В проекте участвовало более 50 научно-исследовательских и проектных институтов. Расчётный срок эксплуатации комплекса – 100 лет. Проект финансировался ЕБРР.
|
![]() |
Реконструкция Благовещенского моста в Санкт-Петербурге Описание проекта
Реконструкция первого разводного моста через Неву, построенного в 1850 году по проекту инженера Станислава Кербедза и реконструированного в 30-е годы XX века по проекту Георгия Передерия.
Во время реконструкции были заменены стальные конструкции и пролётные строения, увеличена длина разводного пролёта и демонтированы трамвайные пути. На мосту установлены ограждения, разделяющие встречные полосы, и автоматические заградительные барьеры, которые перекрывают проезд автомобилей во время разводки моста. Ширина моста была увеличена в 1,5 раза до 37 м.
В ходе реконструкции был восстановлен исторический облик моста. После реконструкции мосту было возвращено первоначальное название – Благовещенский. |
![]() |
Реконструкция моста Александра Невского в Санкт-Петербурге Описание проекта
Реконструкция исторического моста через Неву постройки 1965 года, соединяющего правобережные районы с центром города. Мост — продолжение главной магистрали Санкт-Петербурга — Невского проспекта. Он образует единый ансамбль с площадью Александра Невского, гостиницей «Москва» и Александро-Невской лаврой.
Концепция реконструкции моста, находящегося к концу 90-х гг. в аварийном состоянии, была разработана за три недели. В разработке концепции участвовали несколько проектных и научных организаций. Решения, предложенные проектировщиками, продлили срок службы моста на 30 лет. За два года была произведена полная реконструкция разводного пролёта с установкой нового гидравлического оборудования, усилены постоянные пролёты, заменены пролёты пандусов, установлена система подклинки крыльев, заменены опорные части и гидроизоляция проезжей части.
|
![]() |
Дорожные объекты в Ашхабаде Институт «Стройпроект» принимал активное участие в создании новых объектов транспортной инфраструктуры столицы Туркмении, построенным по самым высоким мировым стандартам. |
![]() |
Мост в створе пр. Сарыарка и мост М-2 через р. Есиль При разработке нового облика мостов в Астане архитектурная группа предложила интересные и яркие решения архитектурные решения, в которых были использованы национальные декоративные мотивы. |
|
Мостовой переход через р. Дон в створе Ворошиловского проспекта Ворошиловский мост — исторически самый короткий путь из центра Ростова-на- Дону на левый берег Дона. Через мост проходит трасса на Батайск, Азов, Ставрополь, Краснодар и Сочи. Мост длиной 623 м был построен в 1965 г. по прогрес- сивной на тот момент технологии сооружения преднапряжённых железобетонных пролётных строений из крупных блоков с клеевыми стыками. |